Штраф за движение по автобусной полосе 2024 в Москве в выходные

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за движение по автобусной полосе 2024 в Москве в выходные». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Как выглядит камера на выделенную полосу?

Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:

  • комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
  • камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
  • «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
  • комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).

Как быть с автобусной полосой при повороте направо

В этом случае пересекать общественную полосу разрешено, и даже необходимо. Например, вы подъехали к перекрестку и собираетесь двигаться направо. Впереди пунктирная линия разметки, которая разделяет полосу общественного транспорта от остальной дороги. Как поступить в этом случае?

Правила дорожного движения разрешают перестраиваться на данную полосу при повороте направо. Причем штрафа за это не будет. Вам нужно включить сигнал поворота и перестроиться на правую полосу через пунктирную линию. Тогда никаких нарушений не будет. В случае претензий от сотрудника ДПС напомните ему о Правилах дорожного движения.

Нарушением окажется другая ситуация, когда вы на перекрестке будете поворачивать направо со своей полосы, не перестроившись на автобусную. За это вам грозит штраф от 1 до 1.5 тысяч рублей. Также нельзя перестраиваться по сплошной разметке. Поэтому совершайте перестроения заранее. Если не успели, то лучше езжайте прямо. Такие случаи бывают, когда нужно съехать на прилегающую территорию дома, но прерывистой разметки нигде нет.

Использование автобусной полосы прочими категориями ТС

Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2. Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу. С «выделенки» можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.

Запрещено высаживать пассажиров, если автобусная полоса обособлена от остальной проезжей части белой «сплошной».

Интересный момент связан с ездой по автобусному ряду в выходные дни. На это стоит обратить внимание жителям столицы. Некоторые выделенные участки движения в выходные и праздники в Москве не работают.

Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят «кирпич» проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.

Можно ли ездить по полосе, предназначенной для автобусов

По ширине выделенка обычно не отличается от стандартных автомобильных рядов (исключением являются проулки, где двухстороннее движение затруднено). В длину она может достигать от нескольких сотен метров до 2-3 кварталов, в зависимости от протяженности и направления маршрута. По каким дням разрешено ездить по выделенной полосе в Москве в 2023 году, и что грозит водителям за нарушение данных требований, рассмотрим ниже.

  • Безосновательное перестроение в ряд, обозначенный аббревиатурой «А»;
  • Пересечение непрерывной линии разметки при въезде на полосу для общественного транспорта;
  • Длительное движение по выделенке.
  • Непрерывная разметка сменяется на штрих-пунктир (чаще всего прерывчатую полосу можно встретить на перекрестках и поворотах, где автобусный ряд расположен у правой обочины);
  • Водитель совершил маневр с целью посадки или высадки пассажира (данное правило распространяется не только на такси, но и на обычные авто);
  • Выезд со двора на дорогу лежит через выделенку;
  • Пересечению сплошной разметки автобусного ряда поспособствовала весомая причина (объезд препятствия, резкое ухудшение состояния здоровья водителя или пассажира).
Читайте также:  Норматив расходования ОДН на электроэнергию в Красноярске в 2024 году

Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.

Движение по выделенной полосе в майские праздники

3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.

Гражданам доступны все современные варианты оплаты, включая «Сбербанк онлайн», электронные кошельки и банковские карты. На сайт Сбербанка можно перейти сразу со страницы сайта, разрешено также оплачивать через приложение или на сайте банка. Если гражданин не хочет использовать сайт ГИБДД, ссылка на банк доступна слева в категории «Банковские системы».

В ЦОДД прокомментировать ситуацию пообещали в ближайшее время. Только вдумайтесь: на протяжении как минимум недели на одной из основных вылетных магистралей столицы висят знаки с непонятной аргументацией, а ведомство только начало думать, как это объяснить.

Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах. Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.

Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак. По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.

Теперь несколько слов о санкциях. В общем случае движение и остановка на полосе для маршрутного транспорта в нарушение ПДД обойдется водителю в полторы тысячи рублей. В Москве и Санкт-Петербурге — ровно в два раза дороже. Впрочем, если успеть заплатить штраф в течение 20 дней, то сумму можно «ополовинить».

Помимо, собственно, маршрутных транспортных средств, к коим относятся автобусы, троллейбусы, и в отдельных случаях маршрутки, ездить по этой полосе разрешено школьным автобусам, легковым такси, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — еще и автобусам, которые включены в специальный перечень, утверждаемый региональными властями. Из числа немоторизованных участников движения такое право есть у велосипедистов, но только в том случае, если выделенка располагается справа. Обращали внимание на знаки 3.1 (в простонародье — «кирпич»), которые иногда вешают над выделенной полосой? Важно, что в этом случае законное право заезжать на нее есть только у общественного транспорта, так как он единственный из всего перечня, на кого не распространяется действие запрещающего въезд знака.

Если вам нужно направо, но от края дороги вас отделяет полоса для маршрутного транспорта, непосредственно перед маневром вы можете выехать на нее. Но только там, где это позволяет прерывистая линия разметки. Если же такую возможность вам не предоставили, то поворачивать придется со второй полосы. При этом надо быть осторожным, так как по выделенке может кто-то ехать, причем не всегда это ее законный пользователь. Даже если это обычный торопыга-нарушитель, то все равно есть вероятность, что часть ответственности за ДТП будет переложена на вас за то, что не убедились в безопасности маневра.

Встречаются хитрецы, которые съезжают на пустую выделенную полосу перед перекрестком, но вместо того, чтобы повернуть направо, проезжают прямо и затем возвращаются на основную проезжую часть, причем в обоих случаях делают это через прерывистую линию разметки. Цель — сократить время ожидания в пробке, ведь так можно без задержек проехать несколько десятков метров.

Аналогичным образом ПДД предписывают и выезжать на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств: если она отделена прерывистой линией, то занимаем сначала выделенку, а потом перестраиваемся на соседнюю полосу. Сделать это надо обязательно до того, как «пунктир» перейдет в сплошную.

— На тех, кто может ездить по автобусной полосе, выходные никак не влияют, другие автомобили не мешают. В выходные и так мало людей за руль садится, сейчас вообще все на дачи уезжают и за город. В будни, хорошо, нельзя всем подряд, хотя сейчас люди уже знают, где камеры работают, а где нет, так что и в рабочие дни забивают полосу.

Читайте также:  Оплата налогов в 2024 году для физ лиц

— Поскольку с 1 по 10 мая объявили выходными днями, водителям не приходили штрафы за езду по выделенной полосе. С все возвращаются к обычному графику рабочих и выходных, движение автомобилей по полосе для общественного транспорта вновь будет под запретом, — рассказала представитель УГИБДД по Красноярскому краю Екатерина Мицкевич.

Выделенные полосы в Москве решили закрыть для обывателей навсегда

По словам Шкуматова, большая часть штрафов за заезд на выделенную полосу – это не намеренные нарушения, а случайные: например, случаи, когда перед правым поворотом автомобилист перестраивается раньше, чем нужно, и выезжает на выделенную полосу аккурат под прицелом камеры контроля. Однако точной статистики по этому вопросу не существует – следовательно, нельзя однозначно сказать, сколько среди оштрафованных за выезд на выделенную полосу «осознанных» нарушителей.

– Я считаю, что выделенные полосы по всей Москве не нужны, требуется более точно проанализировать, где в них есть потребность. В Москве катастрофический дефицит улично-дорожной сети. Урбанисты нам рассказывают о том, как хорошо в Европе. Но при этом всегда умалчивают, что, например, в Берлине плотность улично-дорожной сети в 10 раз выше, чем в Москве. Зато в Москве плотность населения в некоторых районах уже вдвое выше, чем в Гонконге. Результат – пробки.

– Выделенная полоса – это элемент, который позволяет общественному транспорту ехать в час пик в свободном режиме. Но дело в том, что объективная потребность в таком движении есть только дважды в сутки: утром и вечером. В остальное время всё спокойно, днём по выделенной полосе чаще всего ездят такси, и нет никаких оснований не пускать туда автомобилистов. Тем более ночью.

Вольница выходного дня для столичных автомобилистов заканчивается: в ближайшее время выделенные полосы для общественного транспорта переведут в круглосуточный режим работы, и заезжать на них нельзя будет никогда – ни в воскресенье, ни по праздникам, ни по ночам. Штраф 3 тысячи рублей можно будет схлопотать 24/7.

Это напоминает старую детскую игру: когда на три стула пытаются сесть четыре человека… только сейчас всё сводится к тому, что стульев стало два. Нам не хватает дорог, и здесь нельзя ничего сокращать. Лучше брать пример с других стран: во всем мире выделенки действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

  • Сумма штрафа за использование выделенного участка дороги в Москве составляет – 3 тысячи (в Питере аналогичная сумма, в регионах РФ – до 1500).
  • По закону воспользоваться выделенным участком дороги могут: автобусы маршрутного направления, троллейбусы, автотранспорт, предназначенный для перевозки детей, такси легкового типа и велосипедисты.
  • Автомобилист может воспользоваться выделенным полотном, если нужно произвести высадку лица, но после этого сразу уехать с этого участка дороги.
  • Сумма штрафа, если автомобилист припарковался на выделенном участке составляет – одну тысячу рублей.
  • Постановление инспектора подлежит оспариванию в судебном порядке, после получения постановления. Срок обжалования – не более 10 рабочих дней.

Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?

Даже нужно!

Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?

Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:

“Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё”.

То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию “А” в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.

Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со “своей” полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.

Размер штрафа за нарушение правил

Размер штрафа за нарушение правил движения на автобусной полосе в Москве зависит от тяжести нарушения и повторности нарушений.

В случае первого нарушения, водитель может быть оштрафован на сумму от 5 000 до 15 000 рублей. Однако, если нарушение повторяется в течение года, размер штрафа может увеличиться до 30 000 рублей.

При наличии агрегаторского номера у водителя, который зарегистрирован в ПФР (пенсионный фонд), размер штрафа может быть снижен до 2 000 рублей. Это правило не распространяется на профессиональных водителей.

Тяжесть нарушения Размер штрафа (первое нарушение) Размер штрафа (повторное нарушение) Размер штрафа (с агрегаторским номером)
Легкое 5 000 рублей 30 000 рублей 2 000 рублей
Средней тяжести 10 000 рублей 30 000 рублей 2 000 рублей
Тяжелое 15 000 рублей 30 000 рублей 2 000 рублей
Читайте также:  Молочные пособия в 2024 году Владимирская область

В случае, если нарушение правил движения на автобусной полосе привело к аварии или создало угрозу для других участников дорожного движения, водитель может быть оштрафован на сумму до 30 000 рублей.

Помимо штрафа, водитель может получить также и штрафные баллы, которые могут повлиять на лицензию и страховку.

Разрешено ли такси заезжать на автобусную полосу?

Давайте будем честными — да, такси могут ездить по автобусной полосе. Вы были правы почти десять лет назад, следуя общественному мнению и самим таксистам. Но не каждое такси может воспользоваться этой полосой, только те, которые имеют официальную лицензию, оснащены таксометром и отличительными знаками, такими как желтая окраска кузова, «шашечки» на крыше и по бокам, специальные световые сигналы.

Что касается Москвы, то здесь все немного строже. Таксисты получили право пользоваться автобусной полосой только в 2013 году. Кроме того, наряду с требованиями к окраске кузова, опознавательным знакам и таксометрам, московские таксисты обязаны иметь желтые номерные знаки. Их можно получить непосредственно в мэрии.

Если у таксиста нет этих желтых номеров (но есть другие атрибуты) и он выезжает на выделенную полосу, то он будет оштрафован как обычный автомобиль.

Размеры штрафов за нарушение правил выезда на автобусную полосу

С 2024 года в России были введены новые правила и увеличены размеры штрафов за нарушение правил выезда на автобусную полосу. Теперь водители, которые неправильно используют данную полосу, будут получать значительные штрафы.

В таблице ниже приведены новые размеры штрафов за нарушение правил выезда на автобусную полосу:

Сумма штрафа Тип нарушения
5000 рублей Использование автобусной полосы при отсутствии разрешающих знаков
10000 рублей Использование автобусной полосы на автомобиле неподходящей категории
15000 рублей Использование автобусной полосы в нарушение режима времени ее работы

Не соблюдение правил выезда на автобусную полосу может представлять опасность для всех участников дорожного движения. Поэтому введение более высоких штрафов направлено на повышение дисциплины среди водителей и снижение числа нарушений данного правила.

Как выглядит камера на выделенную полосу

За соблюдением ПДД следят следующие разновидности фото- и видеокамер:

  1. «Автоураган», «Автодория». Отслеживают ситуацию на нескольких полосах одновременно. Фиксируют не только выезд на «выделенку», но и несоблюдение установленного скоростного режима.
  2. «Автоураган-МС». Гибридная система, устанавливающаяся на принадлежащих полиции транспортных средствах. С ее помощью фиксируют различные нарушения.
  3. «Астра-Лаб». Эти устройства следят за игнорированием разметки, скоростного режима.
  4. «Паркнет», «Паркрайт». Приборы, призванные отслеживать соблюдение разметки, правил парковки.

В каких случаях можно использовать автобусную полосу

Пункт 18.2 гласит, что следующие виды транспортных средств могут двигаться по полосе, предназначенной для маршрутных автобусов и т.д:

  • школьные автобусы;
  • Пассажирские такси, обозначенные как таковые;
  • Транспортные средства, перевозящие не менее 8 пассажиров — список таких транспортных средств утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • Велосипеды, если зона находится на правой стороне.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено по выходным. В этом случае в зоне устанавливается знак «Рабочие дни». Поэтому водитель не будет нести ответственность за движение в этой зоне в субботу, воскресенье, при условии, что выезд осуществляется через пунктирную линию.

Движение по этому участку дороги также разрешено в следующих случаях:

  • Чрезвычайная ситуация. Согласно статье 2.7 КоАП РФ, маневр, совершенный вопреки правилам дорожного движения, но для устранения опасности, не считается правонарушением. Например, если водитель выехал на выделенную полосу, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем, он не может быть привлечен к ответственности.
  • На дороге устанавливается пунктирная линия. В основном они используются на съездах с дорог, перекрестках и т.д.
  • Нет никакого знака или разметки, указывающей, что эта зона предназначена для автобусов, маршруток и т.д.
  • Если предполагается посадка, выход или высадка пассажиров. На полосу можно въехать, не создавая помех общественному транспорту и совершая разрешенный маневр.
  • Плохо выполненные вывески.
  • Выход на дорожку со двора.
Направление Регион Причина ухода Штраф
Связанные Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
связанный другие регионы 1 500 рублей
ближайшие обход препятствий 1,000 — 1,500 рублей
приближается к другие причины 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев
повторение: лишение лицензии на 1 год или 5 000 рублей
повторное: лишение водительских прав на 1 год или 5 000 рублей
третий и последующие: уголовное наказание


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...