Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно п. 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Разборка и утилизация техники
После списания техники с учета комиссия учреждения оценивает, какие узлы, детали и материалы выбывающего объекта основных средств могут быть использованы в деятельности учреждения (для хозяйственных нужд), утилизированы или реализованы на сторону.
Демонтаж (разборка) технических средств с целью извлечения из них узлов и деталей, в том числе содержащих драгметаллы, может выполняться силами учреждения или организацией, специализирующейся на проведении этих работ, в соответствии с законодательством РФ.
Если отдельные детали техники содержат цветные и драгоценные металлы (золото, платину и др.), комиссия следит за их изъятием, определением веса и сдачей на соответствующий склад.
Обратите внимание: лом и отходы драгметаллов подлежат обязательному учету в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее– Федеральный закон № 41-ФЗ);
Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731;
Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н.
Перечни особо ценного движимого имущества
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.
В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходов от осуществления деятельности, приносящей доход, необходимо отметить следующее. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.
Культурные ценности и иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, закрепленные за бюджетным учреждением на каком-либо вещном либо обязательственном праве, подлежат включению в состав ОЦДИ (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ) в силу своего правового статуса.
Нормами части 3 пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), статьями 12, 26 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1, установлено, что культурные ценности (включая документы Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, музейные предметы и музейные коллекции и проч.), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности.
Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения что относится 2022
В документах, утвержденных руководителями местного Росрыболовства, прописаны участки, на которых нельзя ловить рыбу в определенные периоды. Это связано с тем, что рыба идет на нерест. Стоит выделить несколько участков, на который введено ограничение на ловлю рыбы в период осеннего половодья.
Поэтому без них годовые отчетности не обходятся. О том, как отмечаются основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2022 году, расскажет подробнее эта статья. Существует множество параметров для определения, какое имущество признаётся как ОС, а какое – нет.
В этом же году учреждение списало по согласованию с учредителем компьютерную технику (5 единиц), отнесенную к ОЦДИ по приносящей доход деятельности и закрепленную за учреждением при изменении его типа, балансовая стоимость которой составила 150 000 руб. (учтена по счету 2 101 24 000).
Последний пункт особенно важен, потому что он создаёт различные условия бюджета для принятия ОС в налоговый и бухгалтерский учет.
В этом же году учреждение списало по согласованию с учредителем компьютерную технику (5 единиц), отнесенную к ОЦДИ по приносящей доход деятельности и закрепленную за учреждением при изменении его типа, балансовая стоимость которой составила 150 000 руб. (учтена по счету 2 101 24 000).
По итогам заседания Крупин предложил правительству Ярославской области принять антикризисный план, увеличить финансирование на приобретение жилья многодетным, а также восстановить программу «Молодая семья».
Критерии отнесения имущества к особо ценному в бюджетных и автономных учреждениях
Движимое имущество, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества
Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).
Какие документы нужны для списания основных средств в бюджетном учреждении
Остальным имуществом, находящемся на праве оперативного управления (в т.ч. недвижимым и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются.
Списываются и объекты, которые морально устарели при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении компании, цеха и иных объектов. Имущественные объекты стоит списывать и тогда, когда нельзя их восстановить, или это будет нецелесообразным действием в экономическом плане.
Перечни особо ценного движимого имущества
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.
В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходов от осуществления деятельности, приносящей доход, необходимо отметить следующее. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.
Культурные ценности и иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, закрепленные за бюджетным учреждением на каком-либо вещном либо обязательственном праве, подлежат включению в состав ОЦДИ (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ) в силу своего правового статуса.
Нормами части 3 пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), статьями 12, 26 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1, установлено, что культурные ценности (включая документы Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, музейные предметы и музейные коллекции и проч.), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности.
Как Списать Особо Ценное Движимое Имущество Бюджетного Учреждения В 2022 Году
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БАЛАНСЕ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
5. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в учреждении, приказом руководителя создается на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов.
6. Техническое заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию выдает независимый эксперт или организация, имеющая документы, подтверждающие ее полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
При списании основных средств (кроме особо ценного движимого имущества), фактический срок эксплуатации которых превышает срок полезного использования, определенный амортизационной группой классификации основных средств, заключение независимой экспертизы не требуется.
7. По результатам работы комиссии по поступлению и выбытию активов оформляются акты о списании имущества в двух экземплярах в соответствии с , утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2022 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (о непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью учреждения, которым они оформлены, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем учреждения. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью учреждения.
Информация по каждому объекту основных средств о наименовании, инвентарном номере, дате выпуска, балансовой, амортизационной, остаточной стоимости и иная информация, указанная в перечне имущества, должны строго соответствовать информации в актах о списании.
Акт о списании основных средств соответствующей формы утверждается руководителем учреждения, заверяется печатью и предоставляется в двух экземплярах (оригиналы);
6) заверенные учреждением копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства — технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автотранспортного средства, документ о прохождении последнего техосмотра);
7) техническое заключение независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
8) фотографии объектов, подлежащих списанию.
9. Министерство рассматривает документы в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов.
10. По результатам рассмотрения представленных документов министерство принимает решение о списании имущества либо отказывает в принятии такого решения с указанием причины.
11. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, либо в случае их несоответствия требованиям оформления, установленным главой 3 настоящего Порядка, министерство в течение 15 дней возвращает представленные документы без рассмотрения.
За представление неполной или недостоверной информации руководитель учреждения несет персональную ответственность.
Списание основных средств в бюджетных учреждениях
Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.
- нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
- транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
- мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
- исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).
Приказ на списание основных средств: образец
Чаще речь о приказе на списание основных средств заходит в том случае, когда объект ОС списывается по причине морального или физического износа. Ему предшествует обычно составление документа, подтверждающего, что объект непригоден к дальнейшему использованию, и содержащего рекомендации о его списании. В качестве примера такого документа можно рассматривать дефектную ведомость на списание, форму которой мы приводили в отдельном материале.
1. Комиссии в составе заместителя генерального директора по общим вопросам Плугова Н.Г. (председатель), бухгалтера Мякининой С.П., заведующего складом Щеглова В.А. в срок до 08.09.2023 составить на объект основных средств Шредер Kobra 300.2 HS (0.8х9.5 мм) (инв.№ 05692) Акт о списании объекта основных средств по форме № ОС-4;
Как списать основные средства бюджетного учреждения
- казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
- бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
- полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
- физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
- моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
- утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Списание автобуса в бюджетном учреждении в 2022 году
Инструкция № 174н дополнена проводками для отражения в учете перемещения нефинансовых активов между группами и (или) видами имущества, а также движения нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов) при разукомплектации и частичной ликвидации объектов учета. В этих случаях соответствующие счета учета нефинансовых активов корреспондируют со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (см., например, пп. «л» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.5, пп. «б» п. 3.15, п. 3.20, пп. «в» п. 3.21 Приказа № 227н).
Инициировать списание транспортного средства в бюджетной организации имеет право руководитель автотранспортного хозяйства либо другое ответственное должностное лицо. Подать служебную записку о состоянии ТС может также работник, закрепленный приказом за авто.
Имущество бюджетного учреждения
Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются в порядке, установленном соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Например, приказом Минфина России от 28.02.2022 № 25н утверждены перечни особо ценного имущества в отношении учреждений, находящихся в ведении Минфина России.
- 1) они не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ);
- 2) не могут самостоятельно распорядиться особо цепным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет выделенных учредителем средств. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.
Что Относится К Оцди В 2021 Году По Бюджетной Организации
Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2021 году в учете основных средств в госучреждениях. В связи с вступлением в силу в 2021 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.
В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию. Для отнесения объекта учета к ОС в федеральном стандарте «Основные средства» предусмотрены следующие критерии:
- Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
- Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
- Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.
Активы, соответствующие указанным условиям, признаются ОС, если они находятся:
- в консервации;
- в эксплуатации;
- в пользовании на основе договора аренды.
- в запасе;
Не признаются основными средствами непроизведенные и биологические активы, недвижимость, предназначенная для продажи, объекты незавершенного строительства, имущество казны.
Все основные средства учреждений должны быть отнесены к одной из восьми групп:
- инвестиционная недвижимость;
- жилые помещения;
- машины и оборудование;
- производственный и хозяйственный инвентарь;
- транспортные средства;
- ОС, не вошедшие в другие группы.
- многолетние насаждения;
- нежилые помещения;
Как учесть новые основные средства в учете смотрите в . В 2021 году в учете ОС будут применяться положения, содержащиеся в новом федеральном стандарте 2021 года «». Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приказ Минфина от 31 декабря 2016 г.
№ 257н) направлены письмом Минфина от 15 декабря 2017 г.
» Автор Дарья На чтение 10 мин. Просмотров 6 Опубликовано 16/08/2021 В соответствии с пунктом 238 Инструкции 157н счет 021006000 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения.для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс.
рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;Итак, что относится к основным средствам в бухгалтерском учете в 2021 году?
Рассмотрим ключевые моменты. В первую очередь определим, с какой суммы считается основным средством имущество организации.
Для этого обратимся к действующим инструкциям по бухучету и установим, что основным средством признается объект, который отвечает следующим требованиям:Еще в прошлом году новые федеральные стандарты бухучета кардинально скорректировали порядок признания объектов основных средств. Ключевые изменения закреплены в Приказе Минфина № 257н. Также чиновники представили методические рекомендации по переходу на новые стандарты в Письме № 02-07-07/79257 от 30.11.2017.Перечень особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются учредителем.
Таким образом, независимо от того за счет
- порядок раскрытия информации о результатах пересчета в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.
- единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации;
- методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений;
В СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» дано понятие ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности: это пропуск, искажение информации при ведении учета, формировании отчетности.
В соответствии с положениями Инструкции, при оприходовании активов, стоимость которых меньше 3-х тыс. руб., осуществляется их одновременное списание на забалансовый сч. 21. К регистру бухгалтер открывает субсчета для раздельного отражения информации по особо ценному и другому имуществу. Эти правила распространяются только на движимые объекты.
На основании положений п. 116 Инструкции, расчетные операции в суммах балансовой стоимости особо ценного имущества и недвижимости, принятых к учету и закрепленных за бюджетным учреждением, оформляются следующей проводкой:
В 2021 году с 1,9 до 2,2 % повышаются предельные налоговые ставки по законам субъектов РФ — в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ).
- исчезло поле Раздела 2 «в том числе недвижимое имущество» (код строки 141) и «Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12 (в рублях)» (код строки 270);
- удалены поля для указания местонахождения обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс;
- добавлены положения, позволяющие учитывать изменение кадастровой стоимости при исчислении налога (в Разделе 3 появилась строка с кодом 095 «Коэффициент Ки»);
- появились новые положения — чтобы можно было исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости в результате изменения в течение налогового периода качественных или количественных характеристик объекта, при возникновении или, наоборот, прекращении у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности;
- внесено поле «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (код строки 030 Раздела 2.1). Его нужно заполнять, если у объекта недвижимого имущества отсутствует кадастровый номер и условный номер, которые указаны в ЕГРН, и имеется инвентарный номер, а также присвоенный адрес на территории РФ;
- В Порядке заполнения декларации появилось приложение № 7 «Коды субъектов Российской Федерации»;
- в п. 1.6 Порядка исчезли положения о процедуре представления одной налоговой декларации в отношении подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ суммы налога, по согласованию с налоговым органом по субъекту РФ.
В прежней редакции инструкции были приведены счета аналитического учета для отражения операций с основными средствами. Теперь такой перечень убрали, представив его в приложении 1 к Инструкции № 162н и оставив без изменения.
Учреждения могут приобретать ОЦДИ по стоимости ниже 3 тысяч рублей. Согласно инструкции № 157н при постановке активов производится одновременное списание за баланс с применением забалансового счета 21. К регистру открываются субсчета для раздельного учета ОЦДИ и прочего имущества.
2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти; 3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
- Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
- Изменения с 1 января 2021 года
17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.
Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.
Согласно ст.
Итак, в бюджетном учреждении ОЦИ относится:
- недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
- особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
- особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.
Как перевести имущество в категорию особо ценного, читайте в . Учет особо ценного имущества в бюджетном учреждении ведентся на счете 210 06 «Расчеты с учредителем».
Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2021 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».
Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности. Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан Постановлением №538-26.07.2021 г. Правительства России (далее в статье – ПП РФ №538).
Бухгалтер бюджетной организации, устанавливая категорию движимого имущества «особо ценной», обязан руководствоваться положениями нормативно правовых документов учредителя, которым сформирован список собственности, подходящей под категорию «особо ценной».
- Автомобильная, бронетанковая техника.
- Силовые, подъемные агрегаты, станки, технологическое оснащение и прочее оборудование, используемое для осуществления деятельности, закрепленной уставом.
- Спецоборудование, предназначенное для ведения основной деятельности.
- Офисная, бытовая техника, вычислительные машины.
- Производственные инструменты.
14. Приказ Минспорттуризма России от 28.12.2021 N 1436 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации».
В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или изменения типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, а также иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях.
- До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
- На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
- В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
- Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.
Что Относить К Особо Ценному Имуществу В Бюджетном Учреждении 2021 Год
Бюджетные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на его покупку. Для автономных и бюджетных учреждений, которые находятся в ведении субъектов РФ, стоимость составляет от 50 000 до 500 000 руб. Для муниципальных – от 50 000 до 200 000 руб.
Бухгалтерский учет особо ценного имущества осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н . Следует отметить, что общие положения по учету нефинансовых активов согласно Инструкции N 157н (объект, единица учета, формирование первоначальной стоимости и т.д.) были рассмотрены в статье «Учет недвижимого имущества» (N 3, 2021) и в статье «Учет иного движимого имущества» (N 4, 2021). В данной статье приведем бухгалтерские записи по отражению хозяйственных операций с особо ценным движимым имуществом учреждения в соответствии с Инструкцией N 174н и Указаниями N 190н .
Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.
- полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
- физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
- моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
- утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.
В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2021 № 162н).
На каждом предприятии перечень ОЦДИ ведется на основе информативности бухгалтерского учета, в котором должны содержаться сведения о полном наименовании объекта, а также указывается его инвентарный номер и балансовая стоимость. На законодательном уровне существуют специальные нормативные документы и приказы относительно видов ценного движимого имущества и того, кем оно определяется.
Специальная комиссия по списанию
В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.
Кого включать в комиссионный состав:
- главный бухгалтер либо его заместитель;
- бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
- лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
- начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
- заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
- иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.
Комиссия должна обозначить следующее:
- Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
- Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
- Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
- Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
- Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.