Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.
Карта сайта
Карта сайта
1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля
Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.
То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.
Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).
Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.
Как можно перевозить грузы, превышающие допустимую норму
Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:
-
Маршрут следования автомобиля;
-
Тип перевозки (региональная, международная и прочее);
-
Данные об авто (марка, номер, модель);
-
Период действия разрешения;
-
Вес и размер машины и груза;
-
Сведения о владельце ТС;
-
Данные о грузополучателе и его отправителе;
-
Характеристики и описание груза;
-
Орган, выдавший разрешение.
При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.
Типы транспортных средств
Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).
Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.
Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.
Расчет нагрузки на ось для полуприцепных автомобилей
Для уравновешивания веса полусимметричных осей грузового автомобиля необходимо сделать следующее
- К весу груза прибавить вес прицепа (указанный в документации на автомобиль).
- Определить 75% от полученного числа — это количество, которое может выдержать детская коляска за кабиной.
- Укажите максимально допустимую нагрузку на каждую ось, чтобы разделить полученный процент поровну на заднюю ось.
- Найдите 25% от общего веса как прицепа, так и груза, который предполагается перевозить.
- Добавьте к общей массе вес кабины (также указанный в документации на автомобиль). Это позволит вам найти нагрузку на переднюю ось.
Чем определяются нормы
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Автомобильные грузоперевозки регулируются рядом законов и нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон «Об автомобильных дорогах» 25 7-ФЗ от 08. 11. 2007- ссылка.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Пункт 2 статьи 31 предусматривает, что необходимо разрешить движение по дороге транспортным средствам, превышающим разрешенную массу или нагрузку на ось более чем на 2%.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Исключения предусмотрены только для транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
При наличии разрешения на движение транспортного средства владелец транспортного средства обязан
- согласовать маршрут движения транспортного средства.
- возместить ущерб, причиненный в результате дорожных работ.
В случае превышения более чем на 10% применяется упрощенная система ежедневного лицензирования.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Закон 272 от 15. 04. 2011, основанный на Постановлении Правительства РФ № «Об утверждении правил дорожного движения» (протокол), также определяет максимальную разрешенную массу транспортных средств тонны.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- Двухосные — 18 тонн
- трехосные — 25 тонн — трехосные транспортные средства — 25 тонн
- Четырехосные автомобили — 32 тонны
- Пентаксон — 35 тонн.
Автомобильные прицепы, буксирные или полуприцепы:.
- 28 тонн,.
- Четырехосные — 36 тонн,.
- Пентаксон — 40 тонн,.
- 6-осные и более — 44 тонны.
Законодательные ограничения других стран
Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.
Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.
Страны/автомобиль | двухосный | трехосный | четырехосный | прицеп в 2 оси | прицеп в 3 оси | автопоезд в 4 оси | автопоезд в 5 и 6 осей | автопоезд седельный 3 оси | автопоезд седельный 4 оси |
Польша | 19 | 26 | 30 | 18 | 24 | 37 | 40 | 29 | 38 |
Германия | 17 | 24 | 32 | 18 | 24 | 35 | 40 | 27 | 35 |
Франция | 19 | 26 | 26 | 19 | 24 | 38 | 40 | — | 38 |
Бельгия | 19 | 28 | 32 | 20 | 30 | 38 | 44 | 29 | 39 |
Испания | 20 | 26 | 26 | 20 | 26 | 38 | 38 | — | 38 |
Беларусь | 20 | 25 | 26 | 20 | 26 | 36 | 44 | — | 38 |
Казахстан | 18 | 25 | 32 | 18 | 24 | 32 | 44 | 28 | 38 |
Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Последствия невыполнения новых стандартов
Невыполнение новых стандартов нагрузки на ось грузового автомобиля в России в 2024 году может иметь негативные последствия как для владельцев таких транспортных средств, так и для дорожной инфраструктуры и окружающей среды.
Во-первых, невыполнение новых требований может привести к нарушению функционирования автомобиля. Перегрузка оси может вызвать повреждение автомобильных компонентов, таких как шины, подвеска и трансмиссия. Это может привести к дорогостоящим ремонтным работам и задержкам в доставке груза.
Во-вторых, невыполнение стандартов может повлечь за собой штрафные санкции со стороны государства. В случае нарушения ограничений нагрузки на ось, владельцы грузовых автомобилей могут быть оштрафованы. Это может существенно подорвать финансовую устойчивость предприятий, осуществляющих перевозки, и ухудшить условия их работы.
Кроме того, невыполнение новых стандартов может привести к ухудшению состояния дорожной инфраструктуры. Поврежденные дороги могут стать опасными для всех участников движения, а также требовать дополнительных затрат на их ремонт. Также излишняя нагрузка может привести к раннему износу дорожного покрытия и ухудшению его качества, что влечет за собой необходимость в регулярном обслуживании и восстановлении дорог.
Невыполнение новых требований по нагрузке на ось грузового автомобиля также может негативно повлиять на окружающую среду. Перегруженные автомобили потребляют больше топлива, выбрасывают больше вредных веществ и углекислого газа в атмосферу. Это может увеличить загрязнение воздуха и негативно сказаться на экологической обстановке.
В целях обеспечения безопасности, эффективности перевозок и устойчивого развития транспортной системы, необходимо добросовестное соблюдение новых стандартов нагрузки на ось грузового автомобиля в России в 2024 году. Это позволит минимизировать возможные негативные последствия и создать более устойчивую и экологически чистую транспортную систему.
В каких случаях можно получить разрешение в упрощенном порядке?
Рассмотрим подпункты 17 и 18 статьи 31:
17. В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.
18. Основанием для установления постоянного маршрута, указанного в части 17 настоящей статьи, являются выданные в течение предыдущих двенадцати месяцев специальные разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимых нагрузок на ось на десять процентов и более.
17. Специальное разрешение на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.
В указанных подпунктах есть 2 важных нововведения:
- Ранее разрешения в упрощенном порядке выдавались только для автомобилей, масса которых превышает разрешенную на величину от 2 до 10 процентов. С 15 апреля получить разрешение в упрощенном порядке можно при любом превышении массы.
- С 15 апреля отменено требование о наличии выданных ранее разрешений на движение по тому же самому маршруту.
Российское законодательство строго регулирует допустимые нагрузки на оси грузовых автомобилей. Установленные нормативы имеют цель обеспечить безопасность на дорогах и предотвратить повреждение инфраструктуры.
Согласно действующим правилам, максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля не должна превышать 7 тонн, а на заднюю ось — 11,5 тонн. Общая масса автомобиля с полной нагрузкой не должна превышать установленного предельного значен
ия в зависимости от категории дороги.
Различные категории автомобильных дорог имеют свои специфические ограничения по допустимой нагрузке. На федеральных автомагистралях и районных дорогах максимальная допустимая масса автомобиля вместе с грузом может достигать 40 тонн. За пределами населен
ных пунктов, на региональных и локальных дорогах, эта величина снижается до 36 и 12 тонн соответственно.
При перевозке особо крупногабаритных и тяжеловесных грузов, могут действовать дополнительные ограничения по нагрузке. Например, для автомобилей, перевозящих негабаритные грузы, предусмотрена возможность увеличения максимальной нагрузки на ось до 15,5 тонн.
Увеличение лимита для разрешения тяжеловесного ТС
Статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах» изложить в следующей редакции:
Статья 31 Эксплуатация на автомагистралях тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, перевозящих опасные грузы
движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с грузом или без груза и (или) нагрузки на ось, превышающих более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных машин, перевозящих оружие, военную технику, машин Вооруженных Сил Российской Федерации, перевозящих оружие, военную технику и военное имущество, машин органов федеральной службы безопасности, а также специализированных машин
движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза и (или) нагрузки на ось, разрешенная масса транспортного средства и (или) разрешенная нагрузка на ось которых превышает более чем на десять процентов, за исключением движения самоходных машин с вооружением, военной техникой, машин Вооруженных Сил Российской Федерации, перевозящих вооружение, военную технику и военное имущество, машин органов федеральной службы безопасности, а также с
Пункт 2 предусматривает, что с 15 апреля 2022 года для грузовиков с полной массой или нагрузкой на ось менее чем на 10 процентов выше разрешенного предела, разрешение не потребуется.
На кого именно налагается штраф?
В случае, если протокол оформлен инспектором ДПС, ответственность за нарушение будут нести:
- водитель автомобиля как физическое лицо;
- сотрудник организации, который выпустил автомобиль в рейс как должностное лицо;
- организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственников автомобиля как юридические лица;
- грузоотправитель если заведомо было о превышении весовых норм или же в документах указан ложный вес (стоит отметить, что в случае с грузоотправителем есть разница, является ли он юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, поскольку суммы штрафов здесь диверсифицируются: от 250 000 до 400 000 рублей для юр.лиц, от 80 000 до 100 000 рублей для предпринимателей.
Если превышение зафиксировано в автоматическом режиме, то штраф придется оплатить только собственнику автомобиля в размере 100000, 250000, 350000 и 400000 рублей за превышение от 2 до 10%, от 10 до 20%, от 20 до 50% и свыше 50% соответственно.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году
За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .
В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:
- В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
- В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
- В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
- В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
- В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.
Никель пока плывет, палладий пока летит
Отмена авиаперелетов в ЕС в конце февраля затруднила реализацию потребителям «Норникеля» платиноидов, которые перевозятся воздушным транспортом. Компания наладила альтернативные каналы поставок, говорил в начале марта глава компании Владимир Потанин.
«Если раньше «Норникель» перевозил палладий преимущественно рейсами европейских авиалиний, то сейчас работает с теми, кто летает в Россию — авиакомпаниями из Турции и стран Персидского залива. Это более затратно, но позволяет выполнять обязательства перед клиентами», — заявил источник, знакомый с организацией экспорта «Норникеля» в сложившейся ситуации.
Сложности для компании может создать решение Финляндии постепенно свернуть грузовое сообщение с Россией: по железной дороге «Норникель» отгружает файнштейн и полупродукты с Кольской ГМК на свое финское предприятие NN Harjavalta, где производится в том числе сырье для производства аккумуляторов.
Товарные никель и медь «Норникель», как правило, перевозит из Дудинки и Мурманска на собственном флоте до портов Роттердама и Гамбурга. «Пока порты принимают грузы, хотя, конечно, всегда возможны какие-то сложности», — сказал собеседник «Интерфакса».
Флот «Норникеля» включает пять контейнеровозов усиленного ледового класса, которые зарегистрированы под российским флагом. Евросоюз в рамках пятого пакета санкций с 17 апреля ввел запрет на судозаходы в порты ЕС судов под флагом РФ. При этом ограничения не распространяются на перевозку ряда грузов, в том числе, титана, алюминия, меди, никеля и палладия.
Штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2023 году
Для лиц, ответственных за движение по трассе перегруженного ТС, предусмотрено административное наказание в соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ. Размер взыскания зависит от категории нарушителя и массы перегруза. Наиболее мягкие меры действуют в отношении физических лиц, а именно водителей авто:
Характер нарушения (в каких пределах перегруз) | Какое наказание предусмотрено: размеры штрафных санкций и дополнительные меры. |
Общий перевес авто или по осям на 2-10 %, если не оформлено специальное разрешение.
Перегруз от 2 до 10 % сверх допустимой массы, указанной в документе, если разрешение оформлено. |
Штраф в размере от 1 000 до 1 500 руб. |
От 10 до 20 % (спецразрешения от ГИБДД не имеется). | От 3 000 до 4 000 руб. |
От 20 до 50 % (разрешения от ГИБДД нет). | От 5 000 до 10 000 руб.; в особых случаях – лишение прав управления ТС на срок до 4-х месяцев. |
От 10 до 20 % сверх массы, обозначенной в разрешении. | От 3 000 до 3 500 руб. |
От 20 до 50 % сверх предельных значений, указанных в разрешении | От 4 000 до 5 000 руб. либо лишение водительских прав на срок до 3-х месяцев |
Выше 50 % при отсутствии спецразрешения.
Более 50 % сверх допустимого в документе при наличии разрешения. |
От 7 000 до 10 000 руб. В отдельных случаях – лишение права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. |
Проезд авто под запрещающим знаком с обозначением нагрузки по осям при наличии перевеса. | 5 000 руб. |