Штрафы ГИМС для маломерных судов 2024 Самара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИМС для маломерных судов 2024 Самара». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Самое серьезное нарушение, которое может повлечь за собой не только штраф, но и лишение прав, — это управление маломерным судном в состоянии опьянения. Владельцу судна, пойманному за управление судном в нетрезвом состоянии, грозит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей, а также лишение прав на срок от 1 года до 2 лет. Однако решение о наказании в виде лишения прав может быть вынесено только судом.

Нарушение правил несения номеров или бортовых огней

Нарушение правил несения бортовых огней предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил несения бортовых знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Таблица санкций за езду без прав

Нарушения Наказания
При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

Что означает регистрация маломерного судна? Прежде чем разбираться непосредственно в процессе документирования и всех касающихся его аспектов, необходимо разобраться в другом. Что же непосредственно является объектом регистрации?

По Федеральному закону №36 к маломерным плавательным средствам относятся судна длиной до 200 метров, вместительностью менее 12 человек. Также важным показателем является мощность мотора лодки, которая не должна превышать 8кВт (либо 10,88 лошадиных сил).

За что штрафует ГИМС?

Наиболее распространенные штрафы ГИМС:

  • факт управления судном, требующим регистрации, но незарегистрированным — от 500 до 1000 руб.;
  • факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
  • факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;
  • нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
  • превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
  • управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.

Какой штраф за езду без прав на лодке с мотором

Для начала нужно разобраться, на какую лодку требуется удостоверение. С 2016 года вступили в силу новые законы, допускающие езду без прав в определенных случаях. Если катер без снаряжения весит менее 200 кг и обладает мощностью до 8 киловатт (или 10,8 лошадиных сил), можно не ставить его на учет. Права не нужны на лодку, которая не подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам.

Получение документа является обязательным в том случае, если лодка с мотором относится к маломерным судам. Понять это можно по следующим характеристикам:

  • длина до 20 метров;
  • вмещает до 12 пассажиров;
  • обладает массой свыше 200 кг;
  • установлен мотор, мощность которого больше 8 киловатт.

В расчет берется не масса катера, указанная в документе, а вместе со всем снаряжением. Согласно ГОСТу Р ИСО-8966-2012, учитывается вес самого тяжелого мотора, который может быть установлен на данной модели.

Читайте также:  Разменять квартиру муниципальную советы адвокатов и юристов

Действительно ли в 30 раз увеличен штраф за отсутствие спас.жилета: 7 полезных статей о правилах для лодочников

Небольшой сборник, составленный на основе самых популярных статей канала «Лодочник» , на тему «Закон — ГИМС — владелец лодки». Для тех, кто пропустил какую то из этих статей.

1. «Как получить «права» на маломерное судно, не затратив деньги на обучение» ( ссылка ). Многие считают, что для получения «прав» на управление лодкой (правильно — удостоверение судоводителя), надо обязательно посещать платные курсы. Это не так. На курсах можно значительно сэкономить. Сдача экзамена происходит в ГИМС, гос.пошлина небольшая. А учиться можно и самостоятельно. Подробнее, как это сделать — в статье по ссылке.

2. «Появилась возможность прочитать методичку для инспектора ГИМС: Как осуществлять контроль за лодками на воде» ( ссылка ). Здесь вы можете посмотреть внутренний документ ГИМС о том, как инспектор должен проверять маломерные суда. Какие рекомендации он использует, на что имеет право. В этой статье в сможете посмотреть или скачать»методичку» для сотрудников ГИМС.

3. «В 30 раз повышен штраф за отсутствие спасжилета в лодке»: Комментарий к сообщению об этом» ( ссылка ). В статье объясняется — что это не совсем так. Журналисты немного ошиблись.
На самом деле, размер штрафа за отсутствие спасжилета в лодке — и раньше был высоким. Другое дело, что инспектор, чаще всего, выписывал минимальные 500 рублей за ненадетый спасжилет — а не 15000 за его отсутствие. Теперь ситуация меняется. Подробности в статье, по ссылке. Но не забывайте: Лодки (маломерные суда) весом менее 100 кг. не подпадают под действие ТР ТС 026/2012 (О безопасности маломерных судов).

4. «5 важных вопросов по новым Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности 2021г.» ( ссылка ). Правда ли, что «раздушив» лодочный мотор с 9.9 до 15 л.с. и не поставив лодку на учёт — вы рискуете «попасть» на штраф? Нет, пока никто не проверяет фактическую мощность моторов, установленных на лодки. В этой статье, подробности, этого — и других, интересных вопросов по новым правилам.

Процесс регистрации лодок

Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:

  • Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
  • Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
  • Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
  • Через 10 дней получить права на вождение лодки.

После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:

  • Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
  • Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
  • Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
  • Предоставить акт техосмотра и другие документы.
  • Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
  • Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.

К номеру предъявляются особые требования. Он должен быть устойчивым к воде и контрастным относительно фону лодки. Буквы и цифры должны иметь высоту 150-200 мм. Допускается использовать краску или наклейки.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Читайте также:  Регистрация новорожденного по месту жительства 2024 документы

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Важная информация для капитанов и экипажей судов

С появлением новых правил эксплуатации маломерных судов в 2024 году, капитаны и экипажи судов должны быть в курсе всех требований, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу на воде.

Одним из основных изменений, которые ожидаются, является введение обязательности наличия лицензии для капитанов маломерных судов. Теперь все капитаны должны пройти специальное обучение и успешно сдать экзамен, чтобы получить лицензию, подтверждающую их квалификацию и знание правил плавания.

Также ожидается ужесточение требований к безопасности судов. Экипажи должны пройти дополнительное обучение по охране труда, пожарной безопасности и первой помощи. Все суда должны быть оснащены необходимым спасательным оборудованием, а экипажи должны знать, как им правильно пользоваться в случае чрезвычайной ситуации.

Сокращение бумажных процедур

В 2024 году в России вступят в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС, которые позволят значительно сократить бумажные процедуры. Это будет особенно актуально для владельцев маломощных судов.

Согласно изменениям, лодки массой до 5 тонн, имеющие скорость до 20 узлов и применяющиеся исключительно для спортивной и досуговой рыбалки, теперь не будут подлежать обязательной регистрации в ГИМС. Это связано с тем, что эти суда не представляют значительной опасности для морского и внутреннего водного транспорта, и следовательно, не требуют такого же уровня контроля и процедур, которые остаются для более крупных и мощных судов.

Такое изменение правил позволит существенно упростить процесс приобретения и эксплуатации лодки для отдыха и рыбалки. Владельцам таких судов больше не нужно будет заполнять кучу бумаг и тратить время на обращение в ГИМС для получения регистрационного свидетельства. Теперь им будет достаточно просто приобрести лодку и наслаждаться ее использованием.

Однако, несмотря на то что эти лодки не требуют официальной регистрации, они все равно должны быть оборудованы необходимым безопасным оборудованием, включая спасательные жилеты, огнетушители и сигнальные флаги. Также, операторам судов всегда следует соблюдать морские правила и обязательства, чтобы избежать опасных ситуаций и обеспечить безопасность на воде для себя и других.

В итоге, новые правила регистрации лодок в 2024 году позволят значительно сократить бумажные процедуры, упростить процесс приобретения и использования маломощных лодок для отдыха и рыбалки. Теперь для владельцев этих судов главным будет только одно – получать удовольствие от водных прогулок и улова рыбы, не заморачиваясь официальными регистрациями и бумажной волокитой.

Что должно быть на плавсредстве?

Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:

  • Спасательные жилеты. Отсутствие их инспектор ГИМС не «простит». Более того, жилеты надеваются всеми, кто находится в лодке. Изделия должны быть красного или оранжевого оттенка, со светоотражающими элементами. Жилет также укомплектовывается свистком.
  • Нормы снабжения уже не применяются к моторным лодкам весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. У вас на борту, конечно, должна быть аптечка, якорь и весла. Но если этого не будет, то штраф все равно не будет выписан.

Какие лодки освобождаются от регистрации?

В 2024 году в России вступили в силу изменения, касающиеся требований к регистрации лодок в ГИМС. Согласно новым правилам, некоторые категории лодок освобождаются от обязательной регистрации. Это касается следующих типов судов:

  • Лодки длиной до 2,5 метров: такие небольшие суда, как правило, не используются для коммерческих целей и предназначены для отдыха или рыбалки в небольших водоемах.
  • Надувные лодки длиной до 3,5 метров: эти лодки обычно используются для отдыха на воде и рыбалки.
  • Рыбацкие лодки без мотора: если лодка предназначена только для рыбалки и не оснащена мотором, то она также освобождается от регистрации в ГИМС.

Однако стоит отметить, что освобождение от регистрации не означает освобождение от обязательных правил безопасности на воде. Владельцам и операторам этих лодок все равно необходимо соблюдать принятые стандарты и требования безопасности и учитывать ограничения, установленные для плавания в различных регионах. В случае нарушения правил, также могут быть применены соответствующие штрафы.

Читайте также:  Как узнать дату выдачи первого водительского удостоверения по базе ГИБДД
21:04 Россия не попала в Совет ИМО на двухлетний период 2024-2025 годов
19:00 Татьяна Голикова: Экономика России к 2030 году потребует не менее 2 млн рабочих кадров
18:34 Росимущество предоставило Музею Мирового океана в Калининграде причал для создания музейного комплекса
18:12 В РС начало работу новое управление, которое будет заниматься контейнерами, тарой и опасными грузами
17:53 Контейнерооборот портов Китая за январь-октябрь 2023 года вырос на 4,9% — до 257 млн TEU
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:21 Пассажир теплохода пойдет под суд за избиение капитана судна в Комсомольске-на-Амуре
16:55 Специалист РС стал лауреатом конкурса «Молодой кораблестроитель – инженер года 2023»
16:12 Швартовные операции и пассажирские перевозки в порту Новороссийск вновь приостановлены из-за непогоды
15:43 Фрегат «Адмирал Головко» завершил программу заводских ходовых и государственных испытаний
15:28 Учения по ликвидации нефтеразлива на морских объектах Киринского газоконденсатного месторождения прошли в порту Корсаков
15:04 Компания Oldendorff впервые испытывает биотопливо на рейсе своего балкера типоразмера Newcastlemax
14:49 Ассамблея IMO утвердила назначение 10-го генерального секретаря организации
14:37 Денис Мантуров и гендиректор ОСК проверили ход модернизации ПСЗ «Янтарь»
14:08 Рейдовый буксир проекта 90600 «Роста» спущен на воду в Ленобласти
13:46 Арбитраж поддержал «Антей» в деле об отказе Минпромторга предоставить субсидию на строительство краболова
13:39 На Чукотке осуществляется проект по подъему и утилизации затонувших судов
13:17 Ведение электронного рыболовного журнала стало обязательным с 1 декабря
13:05 Ледокольные проводки в порту Магадан начнутся 15 декабря
12:34 Россия попросит дружественные страны ввести льготные таможенные пошлины на российский уголь
12:13 Железнодорожные паромы увеличили грузоперевозки на линии Усть-Луга ‒ Балтийск на 13% в ноябре 2023 года
12:02 Дело о покушении на угон теплохода в Вологде направлено в суд
11:54 Центр судоремонта «Дальзавод» (Приморский край) повышает техническую оснащенность

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — все по закону

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — весельники.

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а еще могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...