Можно ли такси ездить по выделенной полосе для автобусов в Екатеринбурге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли такси ездить по выделенной полосе для автобусов в Екатеринбурге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В регионах России водители такси также с опаской заезжают на выделенные полосы и периодически все же получают штрафы. Если в Москве корень проблемы в некоторой степени заключается в формировании базы легальных таксистов, то, например, в Череповце таковой базы в принципе нет, и поэтому водителям такси приходится в частном порядке оспаривать каждое постановление о штрафе.

Что такое выделенная полоса для общественного транспорта

В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.

С запуска первой выделенной полосы в Воронеже – через Северный мост до кольца на Остужева – прошел почти месяц, но у многих еще возникают вопросы по поводу правил проезда по ней. По закону на «выделенку» могут заезжать не только маршрутки, но велосипеды и такси. Таксистов интересует, на всех ли распространяется разрешение и как избежать штрафов.

Также следует учитывать, что езда на «выделенке» по встречному движению карается согласно статье 12.15 КоАП и грозит штрафом в размере 5000 руб. При этом за повторное нарушение водитель может лишиться водительского удостоверения (ВУ) на срок до 12 месяцев.Важно!

Эта дополнительная табличка указывает на время действия знака. Например, полоса может быть выделенной для автобусов только по рабочим дням.

За порядком на дорогах следят сотрудники ГИБДД, а также специально установленные видеорегистраторы слежения: стационарные (закрепленные на опорах) и мобильные (в кабинах транспорта).

Правонарушения контролируются простым способом. Видеокамера постоянно делает фотоснимки проезжающих автомобилей и отправляет их в базу данных автоинспекции. Инспекторы просматривают полученную за сутки информацию и выявляют нарушения. Штрафы выписывают по номеру машины и отправляют уведомления провинившимся водителям.

Штраф за движение по автобусной полосе в 2023 году составляет 1,5 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 тыс. рублей. Если тебе выписали штраф, то не тяни с его оплатой. В первые 20 суток (считая с момента вынесения постановления) можно воспользоваться приятной скидкой в 50%.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2021 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.
Читайте также:  Порядок выплаты больничного листа в 2024 году на карту сроки

Где находится выделенная полоса

Приоритетная полоса для общественного транспорта может находится с любой стороны дороги, чаще всего это крайний правый ряд по ходу движения. Обозначается она специальной дорожной разметкой в виде буквы «А» по ходу движения и дорожными знаками сверху над данной полосой. Места остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров помечаются зигзагообразной желтой линией.

От остальных участков дороги выделенка ограничена сплошной линией, пересекать которую остальным машинам категорически запрещается.

Заезжать на полосу общественного транспорта, без риска получить штраф, разрешается только в следующих случаях:
перестроение в правый крайний ряд для поворота направо;
при въезде на выделенку с боковых дорог и придворовых территорий;
чтобы посадить или высадить своих пассажиров.

Даже в этих разрешенных случаях предварительно надо убедиться, что автомобиль, совершающий маневр на выделенной полосе, не создает помеху общественному транспорту.

Сложно уследить за правилами

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Обновление: С 7 ноября 2021 проезд по выделенным полосам обычным водителям в Москве запрещен 24/7

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нам нужно определить, имеют ли право водители других категорий транспорта пользоваться полосой для автобусов. Его основная предпосылка заключается в том, что электробусы и троллейбусы не так маневренны и поэтому не имеют преимуществ перед быстрыми и динамичными легковыми автомобилями. Основное правило для других транспортных средств заключается в том, что они могут въезжать на автобусную линию для смены полосы движения и только в том случае, если между ними есть пунктирная, а не сплошная линия.

Таким образом, для городского автобуса специальная полоса никак не ограничена. Напротив, полоса предназначена для отделения автобусов от транспорта и предотвращения создания ими помех для других участников движения. Он наиболее полезен на перегруженных улицах многих наших городов. Некоторые водители иногда нарушают правила дорожного движения, переходя на него, например, в выходные дни, когда движение общественного транспорта менее загружено. А это сразу грозит штрафами.

Сходства и отличия такси и маршрутных транспортных средств

Транспортные средства такси и микроавтобусов аналогичны:

указанные автомобили могут двигаться по выделенной полосе.

Различия между такси и микроавтобусами:

пункт 6.8 ПРС. Над выделенной полосой может быть установлен светофор Т, который действует для маршрутных транспортных средств, движущихся по полосе, и не распространяется на такси.

Параграф 18.3 RRS. Водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, отъезжающим от остановки общественного транспорта. Если такси отъезжает от остановки, никто не уступит ему дорогу.

Приложение 1 к Правилам дорожного движения. Дорожные транспортные средства могут игнорировать дорожные знаки 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 (на обозначенных остановках общественного транспорта), 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1, 5.15.2:

Так что различий довольно много. Давайте рассмотрим, какие нарушения правил дорожного движения может совершить водитель такси.

Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»

Жительница Мушина купила лицензию на работу таксистом, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно легально купила лицензию, но не собирается зарабатывать деньги в качестве таксиста. Ей нужно разрешение, чтобы не застрять в пробке вместе со всеми. Экономический корреспондент «Вестей ФМ» Павел Анисимов попытался получить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил, что этот документ все равно не дает права ездить по полосам. Разрешение таксиста может получить любой человек, но есть несколько условий. В Москве он может быть выдан только на конкретный желтый автомобиль и обязательно с желтыми номерами. Они не выдаются просто так: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что он планирует в будущем работать таксистом. Затем необходимо предъявить водительское удостоверение, иначе номера будут сняты на первом контрольном пункте. Кроме того, физическое лицо должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или другого юридического лица, объясняет юрист Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где решают, выдавать ли разрешение на работу в такси.

Читайте также:  Как делится имущество приобретенное до брака при наследовании

Радько: Лицензию может получить каждый, кто зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, намерен перевозить пассажиров и багаж и имеет автомобиль со специальной окраской. В этом случае он или она сможет получить эту лицензию и заниматься перевозками.

В Московской области правила регистрации менее строгие. Такси могут быть белыми с желтыми или серыми полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные водители бэмби даже не перекрашивают свои машины. Местное законодательство не требует изменения цвета кузова, если лицензия была получена до февраля прошлого года. В то же время Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирского транспорта, отмечает, что все легальные таксисты из подмосковных реестров могут без проблем ездить по московской стороне дороги.

КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями Москвы и Московской области значительна. Поэтому некоторые наши коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают обращаться за разрешениями в Московской области. Поэтому, если какая-нибудь москвичка получала разрешение на работу таксистом, она, скорее всего, делала это в Московской области. Такая проблема действительно существует.

Интернет обещает легальную лицензию на такси без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — главное, чтобы машина была желтого или белого цвета. Единственными необходимыми документами являются паспорт и свидетельство на транспортное средство. Стоимость лицензии зависит от сроков: самая быстрая — за 1 день — стоит до 10 000 рублей. В среднем оформление документа занимает 10 дней и стоит 4 000. На практике посредники превращают подставного таксиста в наемного сотрудника компании, имеющей лицензию на перевозку пассажиров, комментирует Богдан Коношенко.

КОНОШЕНКО: Они имеют право оформлять документы на свое имя на основании доверенности. Это делается в Московской области, и сейчас с этим борются. Я думаю, что в последнее время они это заметили, потому что понимают, что это не такси и нет юридического лица, которое могло бы получить на него лицензию.

Даже если вы получите лицензию на такси, это не значит, что вы можете ездить по своему усмотрению. Вам также потребуется действующий ордер на такси, медицинский осмотр и техосмотр транспортного средства, которые вы не получите бесплатно. Если их нет, сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя на 100 000 рублей и направят машину на специальную стоянку. Повторным нарушителям грозит лишение лицензии на шесть месяцев. В довершение всего, нарушитель будет оштрафован за движение по выделенной полосе.

В Москве часто штрафуют настоящие желтые такси со всеми необходимыми документами, говорит адвокат Сергей Радько.

Радко: В последние годы ситуация такова, что даже совершенно легальные, официальные такси получают штрафы за движение по «выделенной полосе». И дорожная полиция, и суды поддерживают эти штрафы. Они ссылаются на то, что нет никаких доказательств того, что в машине были пассажиры, когда она попала на выделенную полосу. То есть тот факт, что автомобиль официально зарегистрирован как такси, имеет желтые номера, желтый цвет и все остальное, что требуется для такси, часто не убеждает ремонтные системы и суды.

За последний месяц региональное министерство транспорта приостановило действие более 20 000 лицензий такси из-за различных нарушений. Одна из них — эта конкретная москвичка, которая хвасталась своим приобретением. Если выяснится, что права — «липа» и были куплены в Интернете, то желание водить по «лесеру» закончится уголовным делом за сознательную подделку документа.

Как выглядит камера на выделенную полосу?

Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:

  • комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
  • камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
  • «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
  • комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).

Как ездить по выделенной полосе без штрафов?

Обычные автомобилисты имеют право двигаться по специальной выделенной полосе без штрафов лишь в некоторых случаях.

1. Поворот направо с дороги, оборудованной выделенкой.

Водители, которые собираются совершить поворот направо, должны занимать крайнее положение на проезжей части и двигаться по правому краю дороги при осуществлении маневра (п. 8.5-8.6 ПДД РФ). Наличие спецполосы корректирует порядок действий – правила (п. 18.2 ПДД РФ) предписывают следующее:

  • если автобусная полоса на подъезде к перекрестку обозначена прерывистой линией разметки либо сплошной вместе с прерывистой, то поворот необходимо осуществлять с выделенной полосы;
  • если разметка сплошная или полоса обозначена только буквой «А» – поворачивать на данном перекрестке направо нельзя.
Читайте также:  Какая пенсия у инвалидов 3 группы в Украине в 2024 году в Украине

Попытка водителя повернуть направо со своего ряда создает помехи для едущего по спецполосе транспорта и ставит под угрозу безопасность всех участников движения. Для снижения вероятности ДТП, такие перекрестки оборудуют светофорами, соответствующей разметкой и знаками движения по полосам.

2. Поворот направо на дорогу с выделенкой.

При повороте направо, на дорогу со специальной полосой для общественного транспорта, нужно руководствоваться п. 18.2 ПДД РФ. Если полоса выделена прерывистой разметкой, то поворачивать следует на нее. До окончания прерывистой линии водитель должен перестроиться во второй ряд.

Как отличить, что такси официальное и может выезжать на автобусную полосу?

В Алматы и Астане на полосу и так выезжают все кому не лень, а бомбилы уж тем более. Но это всегда риск штрафа в 3 МРП, если неподалёку патрулька. Для беспроблемной езды по выделенке таксистам нужно официально зарегистрироваться и привести внешний и внутренний вид своего автомобиля в соответствие с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

К работе в такси допускаются только леворульные легковые, имеющие не менее четырёх боковых дверей и не оснащённые каким-либо специальным управлением, в том числе полностью ручным.

Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 м. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в тёмное время суток. Внешне машина оформляется в единой цветовой гамме с нанесением по всей длине боковых сторон легкового автомобиля на одном уровне, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из чёрных и (или) жёлтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 и не более 14 сантиметров.

Индивидуальным предпринимателям достаточно разместить на крыше «таксишный» фонарик и шашечки только на дверях. Какой-то определённый единый цвет для них также необязателен.

На днях алматинский акимат заявил, что хочет разрешить такси ездить по полосам для общественного транспорта. Но таксистам это и так закон не запрещает!

Кроме того, в правилах прописано, что такси должно оснащаться исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.
Таксометром в настоящее время чаще всего выступают мобильные устройства со специальным приложением, однако если расчёт идёт наличными, то должны выдаваться фискальные чеки. Также в салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с Ф.И.О. и фотографией, а также информационное табло с указанием:

  • официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;
  • стоимости проезда до одного километра, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра. Эта информация полезна для таксопарков.

Такси по выделенке – быстро, выгодно, комфортно

Чаще всего такси по выделенной полосе пользуется спросом у клиентов, заказывающих автомобиль в аэропорт или на вокзал. Никто не хочет опоздать на поезд или самолет, поэтому пассажиры выбирают скоростной транспорт, который может ездить по автобусным полосам. Стоимость проезда на желтых такси рассчитывается по городскому тарифу по счетчику или по фиксированному тарифу по километражу. Дополнительная услуга «желтые номера» в компании Витакси бесплатна. При заказе такси по выделенной полосе Вы также можете воспользоваться любыми дополнительными опциями, которые мы предлагаем. В желтом такси можно установить детские кресла, бустеры или люльку, перевезти нестандартный багаж или домашнее животное. С нами выгодно и быстро ездить как по городу, так и по области. А скидки и бонусы для постоянных клиентов позволят сделать проездку намного дешевле. Если Вы ищите недорогое и быстрое такси, которому можно ездить по выделенной полосе, позвоните в Витакси! У нас современный транспорт, отличный сервис и самые низкие цены в столице!

Мы собрали для вас всю информацию о движении по полосе для общественного транспорта в 2018 году. Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку». Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов.

В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.

А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.

То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.

Дорожная полоса именно для общественного транспорта предусмотрена в .

Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками. На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.

По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.

Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.

Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:

Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...