Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за непроведение аудита в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законом № ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» утвержден перечень организаций, деятельность которых подлежит аудиторской проверке в обязательном порядке. В статье разберем, какая ответственность предусмотрена для предприятий при нарушении порядка, установленного ФЗ-307, также выясним, какие штрафы за непроведение обязательного аудита вправе взыскать контролирующие органы с организаций-нарушителей.
Что Будет Если не Проведен Обязательный Аудит Штраф
Изменения в правила составления учетной политики вступили в силу 6 августа 2024 года. При этом не прописали специальных сроков для применения новой редакции ПБУ 1/2008. В таком случае учетную политику надо скорректировать. А изменения способов учета отразить ретроспективно (п. 14, 15 ПБУ 1/2008).
Заключается договор на проведение проверки.
▪ Сбор данных. Тестируются средства контроля. Проводятся проверки по существу.
▪ Завершение проверки. Анализируются и обобщаются собранные в ходе проверки данные. Составляется аудиторское заключение
В статье 5 Федерального закона от 30.12.08 № 307-ФЗ прописан перечень случаев, когда проведение аудита обязательно. В частности, это касается всех ОАО, кредитных и некоторых видов финансовых организаций, а также компаний, чья выручка за предшествующий год превышает 400 млн. руб. или сумма активов превышает 60 млн. руб.
кредитные организации, страховые фирмы, клиринговые компании, бюро кредитных историй, управляющие компании инвестиционных фондов;
▪ организации, которые в соответствие с пп.5 п.1 ст.5 обязаны публиковать финансовую отчетность;
▪ компании с объемом годовой выручки более 400 млн. руб., а также фирмы с ростом активов более 60% по сравнению с предыдущим годом;
▪ участники рынка ценных бумаг.
Кто продолжит проходить обязательную аудиторскую проверку, несмотря на изменения
Рассматриваемые изменения в Закон № 307 – ФЗ начали действовать с 01.01.2021.
В особом порядке установлено применение новых норм в следующей ситуации.
Организация по старым правилам должна была провести аудиторскую проверку в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год и (или) ранние периоды, а по новым — нет, и аудитором начато исполнение договора о проведении обязательного аудита до 01.01.2021.
При таких обстоятельствах нормы ч. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ в новой редакции не работают. Новые правила применяются обозначенной организацией уже при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год.
Соответственно, новые правила не действуют в случае, если аудиторы уже начали работать по договорам с теми, кто с 2021 года выведен из-под обязательного аудита.
Основания, тонкости и наступающая ответственность, если не проводить обязательный аудит
С точки зрения собственника финансовые затраты на аудиторскую проверку балансируются уверенностью в достоверности данных для анализа финансового положения бизнеса, подготовленных бухгалтерской службой, тестируется качество бухгалтерской службы как составной части организации, выявляются риски финансовых потерь.
За не предоставление аудиторского заключения в налоговый орган ответственность не установлена (ст. 14 Закона № 402-ФЗ; подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ), тем не менее, налоговый орган, установив при проверке отсутствие у проверяемого лица аудиторского заключения, вправе составить протокол об административном правонарушении.
Ответственность за отсутствие обязательного аудита — это штрафные санкции, которые применяются к организациям, перечисленным в законе «Об аудиторской деятельности». Для них независимая проверка бухгалтерии обязательна. О том, какие штрафные санкции за отсутствие аудиторского заключения существуют, расскажем далее.
За отсутствие (непредставление, не опубликование) аудиторского заключения на Федресурсе законодательством предусмотрена административная ответственность: п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5000 до 50000 рублей, а в случае повторного правонарушения — дисквалификация должностного лица от 1 года до 3 лет.
Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрены штрафы за грубое нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности, в том числе и за отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным). Сумма штрафа для руководителя за отсутствие заключения составляет от 5 000 до 10 000 руб., а при повторном нарушении — от 10 000 до 20 000 руб., либо руководителю грозит дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.
Непроведение обязательного аудита в 2022 году может повлечь за собой серьезные последствия и штрафы для организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность за непроведение обязательного аудита возлагается на руководителя организации или индивидуального предпринимателя. В случае, если руководитель не предоставит аудиторское заключение в установленный срок, он может быть привлечен к административной ответственности.
Согласно статье 39-ФЗ «О бухгалтерском учете», непредоставление аудиторского заключения или его предоставление с нарушением сроков и объема, предусмотренных законодательством, влечет наложение штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей. При этом, если предоставление аудиторского заключения было отклонено российским Росстатом, штраф может быть увеличен до 1 000 000 рублей.
Также следует помнить, что непредоставление аудиторского заключения может повлечь за собой публикацию информации о нарушении в официальных изданиях государства, что может негативно сказаться на репутации организации или индивидуального предпринимателя.
Поэтому, чтобы избежать негативных последствий и штрафов, необходимо правильно выбрать аудиторскую компанию и своевременно предоставить необходимую отчетность Росстату в соответствии с законодательством.
Для того чтобы быть уверенным в правильной подаче отчетности и соблюдении всех сроков, полезно обратиться к экспертам в области бухгалтерского учета и аудита.
Какие компании должны проходить аудит обязательно
Аудит бухгалтерской отчетности может быть обязательным и инициативным. Первый может быть только внешним, то есть проводиться независимыми экспертами фирм, специализирующихся на аудите, или индивидуальными аудиторами, не работниками аудируемой компании.
Фирмы, которые должны подвергаться процедуре обязательного аудита, названы в ФЗ от 30.12.2008г. №307 (закон «Об аудиторской деятельности»). К данным предприятиям относятся:
- компании с организационно-правовой формой ОАО;
- компании, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам;
- фирмы с определенным видом деятельности (сюда относятся кредитные, клиринговые, страховые, компании-участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые, СРО, кооперативы, организаторы азартных игр и т.д.);
- компании, которые имеют объем выручки свыше 400 млн рублей или сумму активов больше 60 млн рублей (за год, предшествующий отчетному) и т.д.
Подробный список можно увидеть в ст. 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности».
Инициативный аудит может осуществляться в определенных случаях, таких как: кредитование в банках, необходимость принятия участия в тендерах, желание руководителей фирм уменьшить налоговые риски, проверка квалификации бухгалтерского отдела, подготовка отчета для потенциального инвестора.
Кому необходимо проходить проверку
Независимый аудит весьма целесообразен с точки зрения владельца бизнеса, так как затраты на ее проведение компенсируются следующими моментами:
- подтверждение достоверности данных, которые используются при анализе финансового положения компании;
- проверка качества работы бухгалтерии как важного подразделения;
- выявление имеющихся рисков.
Однако к отдельной категории организаций предъявляется законодательное требование по обязательному аудиту. К таким организациям относятся:
- акционерные (включая закрытые) общества;
- выходящие со своими ц/б на биржу;
- организаторы торгов;
- профессионально участвующие в работе рынка ц/б;
- застройщики и накопительные жилищные кооперативы;
- негосударственные (включая пенсионные) фонды.
Обязанность предоставить аудиторское заключение возникает и у любой другой организации, если ее финансовые показатели которой достигли определенных значений (от 400 млн. руб. по выручке и от 60 млн. руб. по валюте баланса).
Как проводится обязательный аудит
Мониторинг проводится ежегодно. Для компаний, в доле уставного капитала не менее четвертой части государственных средств, аудит выполняется по результатам открытого конкурса не реже одного раза за пять лет. Однако, если финансовая отчетность объемная, то допускается поэтапная организация в течение всего года. Это позволяет предоставлять более точные данные, оптимизировать работу компании.
Результаты мероприятий вносятся в федеральный реестр с подробным указанием наименования и реквизитов аудируемого лица, данных аудиторов.
Этапы:
- Подготовка – разработка плана, сбор сведений о работе.
- Аналитическое исследование данных.
- Формирование заключения.
Штрафы за непроведение обязательного аудита
- кредитные организации, страховые фирмы, клиринговые компании, бюро кредитных историй, управляющие компании инвестиционных фондов;
- организации, которые в соответствие с пп.5 п.1 ст.5 обязаны публиковать финансовую отчетность;
- компании с объемом годовой выручки более 400 млн. руб., а также фирмы с ростом активов более 60% по сравнению с предыдущим годом;
- участники рынка ценных бумаг.
Законом № ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» утвержден перечень организаций, деятельность которых подлежит аудиторской проверке в обязательном порядке. В статье разберем, какая ответственность предусмотрена для предприятий при нарушении порядка, установленного ФЗ-307, также выясним, какие штрафы за непроведение обязательного аудита вправе взыскать контролирующие органы с организаций-нарушителей.
В случае повторного нарушения организации норм, установленных ст. 5 ФЗ-307, ответственные должностные лица компании могут быть дисквалифицированы сроком от года до 2-х лет. Под дисквалификацией подразумевается отстранение от определенных должностей и запрет на их занятие в пределах установленного срока.
- Компания не привлекла аудиторов для проведения обязательной проверки. Представим, что деятельность субъекта хозяйствования удовлетворяет критериям, установленным ст. 5 ФЗ-307, но при этом организация не привлекла независимых аудиторов для проведения проверки (договор не заключен, фактическая проверка не проводилась). В таком случае организация обязана оплатить штраф за непроведение обязательного аудитора.
- Отсутствует договор на проведение аудиторской проверки. Привлекая аудиторов, компания должна оформить гражданско-правовые отношения путем заключения договора. Если письменное соглашение с аудиторской конторой отсутствует, но при этом проверка фактически состоялась, то заключение о результатах проверки признается недействительным, а проверка считается непроведенной.
- Не оформлено аудиторское заключение. Цель проведения обязательного аудита – выражение экспертного мнения аудиторов о достоверности финансовой отчетности, корректности ведения учета, наличии налоговых рисков, т.д., которое оформляется в виде заключения. В случае отсутствия письменного аудиторского заключения, проверка считается непроведенной, а организация признается нарушившей ст. 5 ФЗ-307.
- Сокрытие информации о деятельности с целью избежать обязательной аудиторской проверки. На основании пп. 4 п. 1 ст. 5 ФЗ-307, обязательной проверке подлежат организации с годовой выручкой более 40 млн. руб. Если организация намеренно занизила финансовые показатели, в связи с чем проверка не была проведена в связи с отсутствием оснований, то при выявлении искажения отчетности компания привлекается к ответственности за непроведение обязательного аудита.
- Проверку деятельности участника ценных бумаг, иной кредитной или страховой организации провел индивидуальный аудитор. В соответствие с п. 3 ст. 5 ФЗ-307, обязательная проверка организации, ценные бумаги которой допущены к торгам, а также страховых компании и кредитных организаций, проводится исключительно аудиторскими компаниями. В случае привлечения такими организациями к проверке индивидуальных аудиторов, проверка считается непроведенной.
- Проверка проводится реже 1 раза в год. На основании п.5 ст.5 ФЗ-307, организации, которым на основании закона «Об аудиторской деятельности» вменяется обязательство аудиторской проверки, обязаны проводить такую проверку 1 раз в год. В случае если проверка проводится реже установленного периода, то организация обязана оплатить штраф за периоды, в течение которых контроль аудиторов не проводился.
В тексте договора стороны отражают направление проверки (аудит финансовой отчетности, налоговых рисков, т.п.), указывают программу и график контрольных мероприятий, а также фиксируют обязательства по предоставлению аудиторами заключения в установленной форме.
Неопубликование на странице в сети интернет аудиторского заключения в составе годовой отчетности в установленный срок является нарушением требований законодательства, касающихся предоставления и раскрытия информации на финансовых рынках, и может повлечь наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от 30-50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от 700 тыс. до 1 млн. руб. рублей (ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ). Срок давности – один год с даты совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
В частности, его проведение предусмотрено для бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (кроме органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов), объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 5 закона об аудите).
Заключение может иметь два варианта. Первый является немодифицированным, то есть нет отклонений в отчетности и все соответствует заявленным данным и полученным результатам. Во втором случае заключение будет модифицированным. Такой вариант означает, что найдены недостатки, отклонения, искажения или нет достоверных данных, то есть возможны различные неточности, но они не были обнаружены.
В статье 5 Федерального закона от 30.12.08 № 307-ФЗ прописан перечень случаев, когда проведение аудита обязательно. В частности, это касается всех ОАО, кредитных и некоторых видов финансовых организаций, а также компаний, чья выручка за предшествующий год превышает 400 млн. руб. или сумма активов превышает 60 млн. руб.
- кредитные организации, страховые фирмы, клиринговые компании, бюро кредитных историй, управляющие компании инвестиционных фондов;
- организации, которые в соответствие с пп.5 п.1 ст.5 обязаны публиковать финансовую отчетность;
- компании с объемом годовой выручки более 400 млн. руб., а также фирмы с ростом активов более 60% по сравнению с предыдущим годом;
- участники рынка ценных бумаг.
Штрафы за непройденный периодический медосмотр
Правовое обоснование: Статья 213 ТК РФ устанавливает, что работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
- медицинское учреждение несет административную и юридическую ответственность за качество медосмотра и обоснованность заключений;
- работник отвечает за своевременную явку на обследование;
- работодателю придется отвечать за отсутствие должной организации медосмотров и за допуск к выполнению трудовых обязанностей лиц, которые не прошли обследование.
143 УК РФ для лиц, на которых была возложена обязанность по соблюдению правил охраны труда, устанавливают уголовную ответственность за их нарушение. Умышленный допуск к труду лица, не прошедшего обязательный осмотр врачей (равно как и имеющего противопоказания к работе) при определенных условиях может повлечь обвинительный приговор по указанной статье. Это возможно, если действия виновного находились в причинной связи с наступлением последствий в виде как минимум причинения тяжкого вреда здоровью одного человека.
Они , что такое правонарушение связано с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, а также напрямую влияет на обеспечение государственных гарантий трудовых прав работников и посягает на безопасные условия и охрану труда. Свою позицию инспекторы активно защищают в судах и настаивают, чтобы в целях наказания применялся предусмотренный ч.
Но многие работодатели хотят, чтобы их работники продолжали трудиться и в период сезонных болезней. Какие аргументы помогут убедить подчиненных пойти в профилактический кабинет, расскажем в статье. 18 Февраля 2023 в 14:01 Периодический медицинский осмотр работников — одна из главных обязанностей работодателя, закрепленная Приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.
Важно! С 10 апреля 2023 г. вступили в силу поправки в ст.15.11 КоАП, в которой предусмотрены штрафы за грубое нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности, в том числе и за отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным).
Кроме того, аудиторское заключение теперь не входит в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.1 ст.14 Закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), представляемой в налоговые органы, а поэтому налоговые органы не вправе штрафовать компанию (письма УФНС РФ по г. Москве от 31.03.2023 г. №13-11/030545, от 20.01.2023 г. №16-15/003855, Минфина РФ от 30.01.2013 г. №03-02-07/1/1724).
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО, подлежащего обязательному аудиту, раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности (п.71.4 Положения). Напомним, что обязательный аудит проводится в случаях, если компания имеет организационно-правовую форму АО (пп.1 п.1 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).
Из вышеизложенного следует, что аудиторское заключение не является документом, служащим основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документом, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, и, следовательно, у налогового органа нет оснований налагать штраф по п. 1 ст.126 НК РФ за его непредставление. Данную позицию разделяют и арбитражные суды (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2023 г. №А55-24924/2023).
- от 30 тыс.рублей до 50 тыс.рублей (на должностных лиц) либо их дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
- от 700 тыс.рублей до 1 млн рублей (на При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, размер минимального штрафа может быть снижен судом.
Обязательный аудит отчетности проводят один раз в год, но конкретных сроков в законе нет. Главное — завершить проверку и сдать заключение в налоговую не позднее определенной даты. По общему правилу результаты надо предоставить инспекторам либо вместе с отчетностью за год, либо в течение 10 рабочих дней после получения аудиторского заключения, но не позже 31 декабря года, который идет за отчетным. Кроме того, следует опубликовать информацию на Федресурсе.
Провести аудит за 2022 год и сдать заключение необходимо до 31 декабря 2023 года. Соответственно аудиторское заключение за 2023 год необходимо сдать в налоговую инспекцию не позднее 31 декабря 2024 г.
Но и из этого правила есть исключения. Например, застройщики должны опубликовать на ЕИЖС аудиторские заключения за год не позднее 120 дней по окончанию этого года.
Одни компании предпочитают проводить аудит поэтапно, кто-то — приглашает после завершения отчетного года. Многие организации, для которых аудит обязателен, проходят проверку заранее, чтобы успеть исправить недочеты.
Важно: обязательный аудит не заменяет мероприятия налогового контроля. ФНС вправе провести собственную проверку.
Какая именно ответственность за обязательный аудит
Самое интересное, что действующими правовыми нормами не предусмотрен штраф за непроведение обязательного аудита. То есть за сам факт отсутствия. Но не стоит расслабляться. Поскольку, если не проведен обязательный аудит, штраф положен за несколько иное.
В основном штраф за обязательный аудит в 2018 году связан с таким документом, как аудиторское заключение. В этом контексте санкции за уклонение от обязательного аудита предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях РФ.
В итоге получается замкнутый круг: как такового штрафа за непрохождение обязательного аудита действующим законодательством не предусмотрено. Однако получить на руки аудиторское заключение невозможно без проведения сторонними специалистами анализа бухгалтерской отчетности.
Таким образом, нет ответственности за непрохождение обязательного аудита, а также ответственности за уклонение от проведения обязательного аудита.
Ответственность за непредставление аудиторского заключения
Как было указано выше, аудиторское заключение в отношении отчетности, подлежащей обязательному аудиту, необходимо сдать в налоговый орган. За непредставление аудиторского заключения в установленные сроки предусмотрены следующие штрафы (статья 19.7 КоАП РФ):
- для юридических лиц — от 3 000 до 5 000 руб.;
- для должностных лиц — от 300 до 500 руб.
В отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций и др. непредставление или нарушение порядка и сроков представления информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа (статья 15.19 КоАП РФ):
- на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок до одного года;
- на юридических лиц — от 500 000 до 700 000 руб.
Обязательный аудит для компаний по другим Федеральным законам
Существуют законы, дающие основание для проведения аудита. Под них попадают следующие субъекты:
- муниципальные организации;
- микрокредитные компании;
- операторы лотерейных игр;
- организатор азартных игр;
- управляющая компания либо спец депозитарий;
- кредитный кооператив с численностью свыше 2 тысяч человек;
- жилищный накопительный кооператив;
- строительная организация многоэтажных домов, использующая средства дольщиков;
- туроператор, осуществляющий реализацию туров.
Особенности раскрытия информации акционерными обществами
Публичные и непубличные акционерные общества обязаны раскрывать свою годовую бухгалтерскую отчетность. Чаще всего для этого ее размещают на официальном сайте организации. На процесс отводится три дня с даты составления заключения, но не позднее трех дней с даты истечения срока предоставления экземпляра годовой финансовой отчетности.
В 2021 году этот срок ограничивается 5 апреля, т.к. ограничения по размещению аудиторского заключения попадает на выходной день, 3 апреля.
Важное замечание про АО, имеющие ценные бумаги и получившие допуск к организованным торгам. Они тоже публикуют промежуточную отчетность вместе с заключением (если эта документация подлежала аудиту).
За нарушение порядка и сроков раскрытия сведений грозят серьезные штрафы. Они намного выше нарушений правил Федресурса. Должностным лицам может быть выписан штраф в размере от 30 до 50 тыс рублей или дисквалификация руководителя на срок до 2 лет (п.2 с.15.19 КоАП РФ). Дополнительно на компанию налагается штраф от 700 тыс рублей до 1 млн рублей.
Санкции за непроведение обязательного аудита
В 2024 году организации, не проводящие обязательный аудит своей финансовой отчетности, будут подвергаться санкциям. Необходимость проведения обязательного аудита возникает в случае, когда годовая выручка организации превышает определенную сумму или если она занимается определенной деятельностью, предусмотренной законодательством.
Санкции за непроведение обязательного аудита могут быть различными в зависимости от юрисдикции и размера организации. Они могут включать штрафные санкции, приостановление лицензий и иных разрешений, а также возможность привлечения к уголовной ответственности.
Одним из основных последствий непроведения обязательного аудита является потеря доверия со стороны заинтересованных сторон, таких как инвесторы, банки и клиенты. Организация, не предоставляющая достоверную и проверенную финансовую отчетность, рискует потерять финансирование, деловые партнерство и возможность заключения выгодных сделок.
Кроме того, отсутствие проведения обязательного аудита может привести к административным и юридическим проблемам. Государственные органы могут предъявить претензии и требовать ответственности за нарушение законодательства. Это может привести к значительным штрафам и потере репутации для организации.
Для избежания санкций и последствий непроведения обязательного аудита, организации должны уделить серьезное внимание своему финансовому учету и контролю. Регулярное проведение аудита поможет обнаружить и предотвратить возможные финансовые нарушения и ошибки, а также предоставить достоверную информацию заинтересованным сторонам.
Виды санкций за непроведение обязательного аудита | Последствия непроведения обязательного аудита |
---|---|
Штрафные санкции | Потеря доверия со стороны инвесторов, банков и клиентов |
Приостановление лицензий и разрешений | Административные и юридические проблемы |
Возможность привлечения к уголовной ответственности | Штрафы и потеря репутации для организации |
Непроведение обязательного аудита в 2024 году может повлечь за собой серьезные финансовые потери для организации. Санкции, предусмотренные законодательством, могут включать штрафы, а также запрет на участие в государственных закупках и получение государственных субсидий.
Штрафы за непроведение обязательного аудита могут быть значительными и зависят от множества факторов, включая оборот организации и нарушение сроков проведения аудита. Кроме того, нарушители могут быть подвержены дополнительным штрафам за недостоверное представление отчетности. В результате организация может потерять значительную часть своего капитала.
Запрет на участие в государственных закупках может существенно снизить конкурентоспособность организации и привести к потере крупных заказов. Это может негативно отразиться на доходах и стабильности бизнеса.
Отказ от государственных субсидий также может стать значительной потерей для организации. Субсидии могут использоваться для развития бизнеса, инвестиций в новые проекты или улучшения производственных мощностей. Без этих средств организация может оказаться в более сложном финансовом положении и потерять возможности для роста и развития.
В целом, непроведение обязательного аудита в 2024 году приведет к серьезным потерям для организации. Поэтому важно внимательно следить за соблюдением всех требований закона и своевременно проводить необходимые аудиторские проверки.
Какая именно ответственность за обязательный аудит
Самое интересное, что действующими правовыми нормами не предусмотрен штраф за непроведение обязательного аудита. То есть за сам факт отсутствия. Но не стоит расслабляться. Поскольку, если не проведен обязательный аудит, штраф положен за несколько иное.
В основном штраф за обязательный аудит в 2020 году связан с таким документом, как аудиторское заключение. В этом контексте санкции за уклонение от обязательного аудита предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях РФ.
В итоге получается замкнутый круг
: как такового штрафа за непрохождение обязательного аудита действующим законодательством не предусмотрено. Однако получить на руки аудиторское заключение невозможно без проведения сторонними специалистами анализа бухгалтерской отчетности.
Таким образом, нет ответственности за непрохождение обязательного аудита, а также ответственности за уклонение от проведения обязательного аудита.