Правила сдачи площадки в ГАИ в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила сдачи площадки в ГАИ в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Количество этапов тестирования сокращается до двух. Экзамен по-прежнему начинается с теоретической части, и в тот же день новички должны сдать вторую часть — тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, въезд в бокс, въезд в узкое пространство и въезд на холм, должны быть выполнены, но не на тестовой площадке.

Сдача экзамена в составе организованной группы

Изменения внесены в пункт 92 правил проведения экзаменов:

92. Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.

92. Экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных организацией, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность).

На первый взгляд кажется, что смысл пункта полностью сохранился, однако на самом деле это не так. До 1 апреля 2024 года в группу, сформированную автошколой, могли входить только ученики этой автошколы.

С 1 апреля 2024 года в группу могут входить любые кандидаты в водители и не имеет значения, где именно они обучались.

Например, к автошколе может присоединиться человек, который изначально учился в другой автошколе, но по каким-то причинам со своей автошколой сдавать экзамен не хочет или не может.

Практический тест проводится на комбинации ипподрома и дорог общего пользования, а также на дорогах общего пользования с низкой интенсивностью движения. Перспективные водители проверяются по старым стандартам — за исключением меандра, в котором можно использовать обязательные элементы, ранее выполненные на испытательном стенде. Затем они будут — по усмотрению инспектора — менять направление движения на перекрестках и пересекать пешеходные переходы.

Трамвайное сообщение, выбор автобусной остановки и т.д.

Экзамен по вождению легковых автомобилей длится не более 30 минут, тогда как раньше на городской экзамен отводилось столько же времени, а на пробег — 10 минут. Автомобили должны передвигаться по городу по маршруту, указанному дорожным инспектором.

Ученикам автошколы не нужно заранее знать дороги и другие коридоры; их выбирает наугад сотрудник дорожной службы. Инновации также предполагают размещение инспектора на переднем пассажирском сиденье. На заднем сиденье сидят инструктор, другие кандидаты и наблюдатель из ММА или автошколы.

Список возможных ошибок во время теста был существенно изменен. Они сгруппированы по степени влияния на помехи движению.5 Штрафные баллы являются причиной провала теста. Например, проезд через оживленный перекресток или отсутствие одновременной фиксации пассажира дает три балла.

Достаточно одной ошибки, чтобы блок с серьезным нарушением получил на экзамене неудовлетворительный вердикт. Как только кандидат совершает действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым водительским удостоверением. К ошибкам относится непристегнутый ремень безопасности.

    • Непристегнутый ремень безопасности, в то время как
    • Езда по встречной полосе,.
    • наезд на бордюр, или
    • отказ обогнать пешехода или транспортное средство с приоритетом, отказ
    • игнорирование стоп-линий, красных сигналов светофора и т.д.

    Иерархия водительских категорий и упрощение езды с прицепом

    Согласно поправкам, для облегчения вождения с прицепом была введена иерархия категорий и подкатегорий вождения. Например, если водитель имеет «грузовую» категорию CE и «легковую» категорию B для управления грузовиком с прицепом или полуприцепом, ему не нужно открывать категорию BE для управления легковым автомобилем с прицепом.

    Так, согласно поправкам, российское государственное водительское удостоверение разрешает управление транспортными средствами следующих подкатегорий

    • Категория ‘A’ — подкатегория ‘A1’ и подкатегория ‘B1’, сиденья мотоциклетного типа или руль мотоциклетного типа; и
    • Категория «B» — подкатегория «B1», за исключением транспортных средств с шасси мотоциклетного или мотоциклетного типа; и
    • Категория «C» — подкатегория «C1»; и
    • Категория «D» — подкатегория «D1»; и
    • Категория «CE» — категории «BE», «DE» и подкатегории «C1E» и «D1E» (если вы имели лицензию категории «B» или категории «D» или подкатегории «D1» не менее 12 месяцев); и
    • категория «DE» — категория «BE» (если вы владеете лицензией категории «B» не менее 12 месяцев) и подкатегория «D1E»; и
    • подкатегория «C1E» — категория «BE» и подкатегория «D1E» (при наличии лицензии категории «B» или подкатегории «D1» не менее 12 месяцев); и
    • подкатегория ‘D1E’ — категория ‘BE’ (лицензия категории ‘B’ на срок не менее 12 месяцев).

    Когда выставляется оценка «Не сдал»

    Отзывы исключаются и автоматически получают некоторую степень вины, если

    • Тест не пристегнулся ремнем безопасности — Серьезная ошибка, выкидыш из теста,…
    • Инструктор вмешивался в управление транспортным средством для предотвращения несчастных случаев или аварийных ситуаций.
    • Преодоление различных препятствий также является причиной исключения из теста.
    • Если зонд не отдает приоритет пешеходам или транспортным средствам, имеющим преимущество в движении, тест считается проваленным.
    • Если тест выезжает на полосу движения противоположного потока, нарушает сигналы светофора, пересекает знак «Стоп» или не соблюдает требования дорожного знака без явной причины, тест будет прерван.
    • В случае обгона, поворота, движения задним ходом, превышения разрешенной скорости или нарушения правил инспектор имеет право не допускать его к дальнейшим испытаниям.
    • Причины прерывания теста включают использование смартфона во время вождения, игнорирование приказа аудитора и использование смартфона более трех раз в течение ротации.

    Все эти ошибки считаются грубыми ошибками. Их наличие подразумевает необходимость дополнительной подготовки к тесту и последующего повторения теста. Ниже перечислены правонарушения, за которые экзаменатор присваивает степень.

    Это упражнение оценивает навыки водителя-кандидата в движении задним ходом и маневрировании. В этом упражнении автомобиль заезжает в гараж перпендикулярно траектории движения автомобиля. Маневр должен выполняться на пространстве, ширина которого на один метр больше длины автомобиля.

    Чтобы маневр был успешным, водитель должен въехать в зону, а затем двигаться как можно ближе к контрольной линии гаража. Процедура выполняется следующим образом.

  1. Когда передние колеса достигнут ближайшего углового конуса, остановите автомобиль и направьте колеса как можно дальше в сторону противоположной стороны гаража.
  2. Продолжайте движение, пока в зеркалах не будет виден конус гаража возле угла.
  3. Остановите руль и поверните его как можно дальше в сторону второго конуса.
  4. Посмотрите в боковые зеркала и начните сдавать назад.
  5. Остановите автомобиль, когда его положение будет параллельно стороне гаража.
  6. Поверните руль так, чтобы автомобиль двигался по прямой.
  7. Продолжайте движение, пока автомобиль полностью не окажется в гараже.
Читайте также:  Пособие по потере кормильца на ребенка в 2024 году в Москве

Штрафные очки начисляются за отклонение от устройства дорожной разметки, остановку двигателя или движение вне линий дорожной разметки.

Какие упражнения ждут в ГАИ в 2023?

В 2023 году ГАИ продолжит проводить различные упражнения и тренировки для подготовки сотрудников к работе на дороге. В рамках этих мероприятий могут быть реализованы следующие упражнения:

  • Проведение симуляционных упражнений с использованием специального оборудования, такого как симуляторы автомобилей и мотоциклов. Это позволит сотрудникам ГАИ научиться обрабатывать различные ситуации на дороге, такие как столкновения, перекрёстки, экстремальные обгон и другие.
  • Практические упражнения по проверке технического состояния автотранспортных средств. Сотрудники ГАИ будут тренироваться в определении нарушений технического состояния автомобиля, а также научатся правильно организовывать проверку.
  • Тренировки по контролю за скоростным режимом. В рамках этих упражнений будут применяться специализированные приборы и методики, позволяющие определить превышение скорости движения транспортного средства. Сотрудники ГАИ будут тренироваться в управлении этими методиками и различных действиях.
  • Упражнения по обеспечению безопасности на дорогах. Сотрудники ГАИ будут тренироваться в правильной организации дорожного движения, а также в обеспечении безопасности на дорогах в различных ситуациях — при авариях, на проезде пешеходных переходов и т. д.
  • Тренировки при проведении проверок документов. Сотрудники ГАИ будут тренироваться в проверке правильности оформления документов, как в отношении водителей, так и в отношении автотранспортных средств.
  • Обучение сотрудников ГАИ тактике работы на дороге. В рамках этого упражнения будут рассмотрены различные варианты взаимодействия с водителями, включая меры предосторожности и тактику общения.

Таким образом, в 2023 году в ГАИ ожидаются разнообразные упражнения и тренировки, которые помогут сотрудникам ГАИ улучшить свои навыки работы на дороге и эффективно выполнять свои профессиональные обязанности.

Сдача практического экзамена на площадке (автодроме)

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Как правильно выполнить упражнения на автодроме

Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление. Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.

Безукоризненно сдать экзамен по практическому вождению получается не у всех курсантов автошколы. Волнение и недостаток тренировок могут отдалить получение вожделенных водительских прав на неопределенное время. Пройти это испытание получается лишь у тех, кто основательно готовился к нему, и не только на тренировочном полигоне. Рассмотрим в деталях правильное выполнение упражнений на автодроме.

После того, как инспектор проверит состояние автомобиля, вас пригласят к сдаче экзамена. Инспектор ознакомит с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена.

Читайте также:  Могут ли судебные приставы описать имущество на съемной квартире

В автомобиле находятся инспектор и ученик. А если автомобиль принадлежит автошколе, то может присутствовать и третий человек — инструктор вашей автошколы.

По команде инспектора садитесь за руль и готовьте автомобиль к началу движения. Не забудьте отрегулировать под себя водительское сидение и зеркала заднего вида. После этого показываем свой паспорт в систему видеонаблюдения.

Если на улице идет дождь или снег, то обязательно включите обогрев заднего стекла и кондиционер!

Запускаем двигатель, пристегиваем ремень безопасности, включаем ближний свет фар и отпускаем стояночный тормоз. Смотрим в зеркала заднего вида, оцениваем обстановку, включаем указатель соответствующего поворота и едем.

По заданию инспектора вы должны выполнить следующие маневры:

    • Проехать нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог.
    • Проехать регулируемый (со светофором) перекресток равнозначных дорог.
    • Развернуться на перекрестке и вне его.
    • Выполнить перестроение на дороге с двумя и более полосами.
    • Сделать обгон.
    • По запросу инспектора, двигаться с максимально разрешенной скоростью.
    • Проехать пешеходный переход.
    • Проехать через железнодорожный переезд.

За ошибки во время езды по городу ученику начисляются штрафные баллы: 5 баллов – за совершение грубой ошибки, 3 балла – за совершение средней ошибки, 1 балл – за совершение мелкой ошибки.

Экзамен считается сданным, если ученик не допустил ошибок или набрал менее 5 штрафных баллов. Если сумма штрафных баллов равняется 5 и более, то экзамен не сдан.

Экзамен в городе может длиться до 30 минут. Будете вы кататься все 30 минут или меньше, зависит от инспектора.

Типичные ошибки, которые совершают ученики при вождении в городе:

    • Ученик начал движение без команды инспектора.
    • Инспектор дал команду повернуть на ближайшем регулируемом перекрестке. Ученик делает поворот просто на ближайшем перекрестке, хотя он может быть и нерегулируемым. Поэтому внимательно слушайте, что говорит инспектор, так как нередко задания бывают с подвохом.
    • На регулируемом перекрестке ученик делает разворот на пешеходном переходе и при развороте задевает разметку пешеходного перехода. Поэтому выезжайте чуть дальше на дорогу, чтобы не задеть разметку.
    • Ученик забыл включить указатель поворота.
    • Ученик перестроился через сплошную линию. Обычно экзаменаторы дают такие задания с подвохом, когда вы подъезжаете к перекрестку или пешеходному переходу.

Пересдача теории и практики после неудачи в городской части экзамена

Оказавшись в ситуации, когда городская часть экзамена была завалена, необходимо правильно организовать пересдачу теоретической и практической частей. Вот несколько шагов, которые помогут вам справиться с этой сложной ситуацией:

  1. Анализируйте свои ошибки

    Первым шагом на пути к успешной пересдаче является анализ ошибок, допущенных в городской части экзамена. Разберитесь, в каком именно моменте вы допустили ошибку и определите, какие знания и навыки вам необходимо улучшить.

  2. Учебные материалы и самообучение

    Воспользуйтесь учебными материалами, которые помогут вам укрепить знания в теоретической части экзамена. Откройте учебник или посмотрите онлайн-курсы, где можно углубить свои знания и освежить в памяти теоретические аспекты.

  3. Практика на тренировочных площадках

    Для успешной пересдачи практической части экзамена вы должны набраться опыта и уверенности. Проведите больше времени на тренировочных площадках, где можно оттачивать необходимые навыки вождения и выполнять упражнения, которые вызывают сложности.

  4. Консультации с инструктором

    Один из эффективных способов подготовиться к пересдаче — это проконсультироваться с опытным инструктором. Инструктор поможет вам проанализировать свои ошибки и научит правильному выполнению упражнений на тренировочной площадке.

  5. Психологическая подготовка

    Не забывайте о психологической подготовке перед пересдачей. Отвлекитесь от неудачи на предыдущем экзамене и сосредоточьтесь на будущем успехе. Занимайтесь самоанализом, повышайте уверенность в своих силах и никогда не сдавайтесь.

Важно: Пересдача экзамена требует тщательной подготовки и серьезного отношения к процессу обучения. Соблюдайте правила дорожного движения, учите теорию и практику, и не забывайте о важности психологической подготовки. Удачи вам!

Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.

В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук.

Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.

Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно.

В новом регламенте такая возможность предусмотрена.

Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.

Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено.

Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.

Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:

  • обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
  • можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
  • третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.
Читайте также:  Минимальная пенсия в ДНР 2024 с 1 января

Обучение вождению автомобилем – обязательный этап для людей, стремящихся получить права. Новый регламент, разработанный в МФД, несколько упрощает процедуру сдачи практической части. При этом требования к будущим водителям с каждым годом ужесточаются.

Только ответственный подход и выполнение всех рекомендаций квалифицированного инструктора позволяют рассчитывать на сдачу экзамена и получение водительского удостоверения с минимальным количеством визитов в ГИБДД. Порядок сдачи жестко регламентирован.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Экзамен станет занимать меньше времени

Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:

  • курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
  • категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
  • на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.

В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.

Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.

Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.

Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.

Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:

  • обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
  • можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
  • третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...