Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки берут детей в садик». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Со скольких лет детей берут в садик? — Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).
Какой возраст детей в ясельной группе?
По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает. Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев. Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.
Справка. Единственным препятствием может стать очередь – то есть отсутствие мест в ясельной группе или группе для малышей с трех лет. В этом случае можно попробовать устроить ребенка в другой садик.
В каком возрасте ребенок готов к детскому саду?
Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе. Вопрос о том, в каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад, беспокоит многих родителей.
Ответ на него, не так однозначен, как хотелось бы. Каждый ребенок — это личность со своим темпераментом и особенностями характера, потому ошибочно было бы сказать, что всех детей лучше отдавать в детский сад, к примеру, в 4 года. Реально определить готовность ребенка к детскому саду могут только родители, проанализировав поведение и характер ребенка.
И от правильности вашего решения будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка к детскому саду. Что должен уметь ребенок к детскому саду Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе.
Почему же именно трехлетие?
Три года — это не минимальный возраст зачисления: отправить в детское учреждение малыша можно и раньше. Но именно с трех лет у ребенка появляется необходимость в общении со сверстниками. Безусловно, не будем забывать об индивидуальном развитии каждого ребенка, ведь у некоторых такая потребность может появиться и в полтора года.
Трехлетие регламентировано и законом. В нем прописаны критерии, по которым определяют возможность приема ребенка в учреждение. В частности, зачисляют в детсады будущих воспитанников только в том случае, если они:
- умеют самостоятельно есть (пользоваться ложкой);
- просятся на горшок;
- могут умываться и вытираться полотенцем;
- играют без взрослых в течение пятнадцати минут.
Ясли в Москве: с какого возраста
Необходимость работать порождает несколько факторов. Наиболее ключевым из них чаще всего являются деньги. Если доход супруга не позволяет содержать семью, работать приходится и супруге. Кроме того, если женщина не будет работать, она не накопит необходимый для получения пенсии трудовой стаж. В такой ситуации, чтобы оставаться домохозяйкой, необходимо иметь некий другой доход или рассчитывать на наследство, чтобы в будущем не столкнуться с серьезными финансовыми проблемами.
Если оба супруга работают, кто присмотрит за малышом дошкольного возраста:
• бабушки и дедушки; • няня; • воспитательницы в яслях и детсадах.
Если бабушки/дедушки нет, или они далеко, следовательно, не могут приглянуть за малышом, выход следующий:
• помощь няни; • ясельная группа.
Нанять няню на постоянной основе не каждой семье по карману. Если этот вариант вам не подходит, или вы его не рассматриваете по другой причине, например, не хотите, чтобы посторонний человек находился в вашем жилище при вашем отсутствии, малыша следует определить в ясли. Они могут быть муниципальными и частными. Последние дороже.
Просмотрите новости, изучите места расположения ближайших к вам учреждений, чтобы не тратить много времени на крюк от работы домой. Учтите, что ясли работают в фиксированное время, нельзя опаздывать, когда вы приезжаете забирать своего малыша.
Закон гласит, что в Москве каждый ребенок в возрасте от 3-х лет должен быть обеспечен местом в детском саду. На практике не все так просто. Очереди на запись, что в ясли, что в детсад, очень большие, записываться приходится едва ли не с рождения ребенка.
В ясли детей принимают с годовалого возраста, а в сад, соответственно, с 3-х лет.
В этих правилах бывают исключения. В ясли могут определить ребенка младше года, а в сад иногда берут с возраста 2,5 года.
Помимо возрастных критериев, есть другие. Что является причиной отказа приема малыша в ясли или ясельную группу:
• ребенок не умеет самостоятельно воспользоваться горшком, чтобы справить нужду; • не может попросить или как-то дать понять воспитателю, что ему необходимо на горшок; • не удается заснуть, если его не будут укачивать или петь колыбельные; • не держит ложку и не может по этой причине самостоятельно принимать пищу.
В группе ребенок не один, их много (часто более двадцати детей), воспитателям не всегда удается каждому уделять персональное внимание в некоторых вопросах. Например, кормить каждого малыша с ложечки и угадывать, когда ему необходимо справить нужду, чтобы не сделать это под себя
Если ребенок к этому приучен, проблемы с зачислением в ясли не возникнут, если только это не проблемы с наличием мест.
Данные ограничения приводят к тому, что малыша могут не оформить в ясли в годовалом возрасте, придется подождать большего развития ребенка. В возрасте до года и чуть старше года немногие дети способны удовлетворять вышеприведенным критериям. С возраста 1,5-2 года ситуация меняется. Но и родители должны дома над этим работать, чтобы не возникло проблем при зачислении малыша в ясли, а в последующем – в детский сад.
Декретный отпуск с зачислением этого времени в трудовой стаж предоставляется на 1,5 года (на одного ребенка). Если женщина получила на работе декретный отпуск, она может воспитывать малыша дома до достижения им указанного возраста, после чего с ребенком должен находиться кто-то другой. Так, в данной ситуации реально определить его в ясли, а женщина снова выйдет на работу, если хочет ее сохранить и не потерять трудовой стаж.
В ясли малыша впору отдать на полный или неполный день. Например, бабушка может понянчить ребенка, но только со второй половины дня. Тогда малыша есть смысл оформить в ясли на неполный день.
В детсад принимают с 3-летнего возраста. Могут зачислить детей, которым еще не исполнилось 3 года. Но в некоторых случаях способны и отказать тем, кто удовлетворяет возрастному цензу. Там ребенок может пребывать до возраста поступления в первый класс школы.
Как снять ребёнка с учёта на распределение в детский сад
Если отпала необходимость в отправке ребенка в дошкольное учреждение, то снять с учёта можно в том же порядке, в котором ставили. Если заявление предоставлялось через портал Госуслуги, то достаточно зайти в личный кабинет, перейти в раздел с заявлениями, выбрать нужное и нажать на кнопку «Отменить заявление».
При полученном уведомлении о направлении в дошкольное учреждение отказаться можно, выбрав пункт «Отказываюсь от зачисления» с указанием причин (вариант более не подходит по месторасположению, передумали отдавать ребенка в муниципальное дошкольное учреждение и прочие).
При первоначальном предоставлении документов лично на бумажном носителе, необходимо подойти в орган местного управления образованием, куда подавали заявление о постановке на учёт для того, чтобы вам разъяснили порядок отказа от направления в детсад в вашем регионе.
Распределение детей в детский сад: зачисление ребенка в 2021.
Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).
В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:
Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.
Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.
Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.
Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;реклама
Группы круглосуточного пребывания детей.
По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.
Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.
Если родители против того детского сада, в который предварительно был записан их ребенок, они должны сообщить об этом в управление образования по месту проживания.
В этом уведомлении также нужно передать сведения о желаемом учреждении. Если там останутся свободные места, ребенка переведут.
В законодательстве нашей страны есть правило, в соответствие с которым ребенок должен получить место в ДОУ не позднее месяца после обращения заявителя (мамы или папы).
Особенности поступления в детский сад
Отношения между родителя воспитанников и администрацией учреждения регулируется договором, подписываемым между сторонами при зачислении ребенка в образовательную организацию.
Кроме того, администрация детского сада руководствуется Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012, Уставом учреждения и положением.
В локально-нормативных актах образовательной организации должен прописываться возраст воспитанников, условия их обучения, права и обязанности родителей детей, персонала заведения.
Традиционно учебный год в дошкольных учреждениях начинается с 1 сентября. С этого дня обычно зачисляются дети в новые учебные группы.
При этом, заявление в отдел образования на зачисление ребенка в детский сад подается с 15 апреля до 30 июня.
Сроки могут меняться, в зависимости от региона. Их нужно узнавать в местном департаменте образования.
Возрастные особенности детей
Большинство детских садов имеют право принимать детей с одного года. Однако новички чаще относятся ко второй группе 3-4-летних детей, чему есть разумные объяснения.
Младенцы не хотят общаться, они просто хотят познавать окружающий мир и держать своих родителей на руках. У них нет желания продлевать этот безопасный цикл. Дети не чувствуют необходимости делиться и обычно воспринимают сверстников как забаву и игру.
До трехлетнего возраста, пока они не осознают себя как личность, они, похоже, сознательно желают и компрометируют понятия, постепенно становятся чужими для своих сверстников и пытаются создать диалог. Развивается речь, появляется хороший словарный запас, прослеживается стремление к историческим играм.
Чем старше становится ваш ребенок, тем шире становятся его интересы, и вы не можете ограничивать эти естественные порывы. Вы должны дать ему сферу деятельности, развивающую среду. Как правило, это три-четыре года. Этот период считается наиболее успешным для адаптации к новой среде.
Психологическая подготовка детей и родителей
Когда родители определились, во сколько отдать ребенка в детский сад, необходимо подготовить его и самим настроиться на предстоящие в жизни семьи перемены.
В первую очередь необходимо начать со смены распорядка дня: он должен в точности соответствовать детсадовскому. Завтракать, обедать и полдничать нужно в то же время, что и в дошкольном учреждении. Дневной сон должен длиться столько же, сколько и тихий час в садике. В результате адаптация будет проходить легче, поскольку для малыша это будет знакомый режим, просто перенесенный на другую территорию. Если родители не знают, во сколько лет отдавать ребенка в садик, то стоит пообщаться с воспитателем или заведующей. Обычно оптимальным считается возраст 3 года.
Родителям нужно набраться терпения и позволить ребенку проявлять самостоятельность. Пусть в первое время на это будет уходить много времени, малыш должен научиться обслуживать себя: надевать и снимать одежду и обувь, мыть руки и т. д. Каким бы хорошим ни был детский сад, воспитатели порой физически не способны уделить максимум внимания каждому ребенку.
Огромное значение имеет речь. Понятно, что в детском саду на занятиях развитию речевых возможностей ребенка уделяется отдельное внимание. При этом он должен уметь изъясняться с другими детьми и сказать воспитателю о своих потребностях.
Кроме того, родителям рекомендуется как можно чаще бывать с ребенком в местах скопления детей, на детских площадках, в спортивных комплексах, парках. Так у малыша появится возможность контактировать со сверстниками, и он быстрее привыкнет находиться в коллективе.
В первые пару месяцев период адаптации проходит особенно остро, и ребенка нужно будет водить в детский сад на короткий период времени, а не на полный день. В некоторых случаях реакция на новую обстановку проявляется частыми болезнями, поэтому, если мама находится в декрете, рекомендуется отдавать ребенка в сад как минимум за 2 месяца до планируемого выхода на работу.
Плаксивость, истерики и болезни
Самыми распространенными психологическими проблемами, свойственными ребенку, который приходит в младшую группу, являются плаксивость и истерики. Здесь не нужно раздувать проблему и причислять чадо к «недетсадовским». Успокоительные средства может назначить только педиатр, да и то если в них есть необходимость. Родителям нужно самостоятельно искать подход к малышу. Лучшей тактикой станет доброжелательность и понимание. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и заставлять, это только усугубит ситуацию.
Как уже было упомянуто, находясь дома, дети в значительно меньшей степени сталкиваются с вирусными и инфекционными заболеваниями, чем в детском саду, однако есть и обратная сторона. Всем известно: существует множество заболеваний, переболеть которыми лучше в детстве, поскольку для взрослых они могут быть очень опасны. Иммунитет, перебарывая новых для него возбудителей, становится более крепким. Снизить риск возникновения простудных заболеваний, особенно в период адаптации, можно, если начать посещение садика в теплое время года.
Почему не стоит отдавать ребенка раньше 3 лет
К 3-летнему возрасту ребенок психологически готов несколько дистанцироваться от семьи. Он становится более самостоятельным, легче остается без родителей, у него просыпается интерес к общению с другими детьми и познанию окружающего мира. Когда родители спрашивают, во сколько лет отдавать ребенка в садик, психологи акцентируют внимание именно на этом возрасте. Специалисты советуют начать посещать детский сад в щадящем режиме, на несколько часов. Так ребенок познакомится с детьми и, возможно, заведет друзей, с которыми ему захочется общаться.
Окрепшая иммунная система более устойчива к вирусным атакам. Ребенок становится эмоционально и психологически подготовленным к общению в новом коллективе. Менее болезненно переносит расставание с родителями.
Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?
В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа
Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых. Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает
Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.
Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».
Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя
Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу. В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию
В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.
А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.
Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.
Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».
О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?
Бесплатное посещение садика доступно следующим категориям:
- детям с инвалидностью;
- деткам с диагнозом туберкулез;
- детям с дефектами в развитии.
При оплате садика льготы предоставляются:
- родителям-инвалидам I и II групп (в размере 100%);
- работникам милиции, которые работают или уволены в результате ранений, а также семьям погибших при выполнении службы;
- военнослужащим;
- пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- родителям с низким уровнем доходов (в некоторых областях);
- детям, чьи братья и сестры уже ходят в этот детский сад (льгота в 25%);
- женщинам в разводе, одиноким родителям, сотрудникам государственных образовательных структур, по утере кормильца (50%).
Еще можно получить компенсацию части платы за детсад. На первого малыша предоставляется денежное возмещение – 20 процентов, на второго – 50, а на третьего и других – 70. При достижении старшим ребенком совершеннолетия второй малыш будет считаться уже первым.
Довольно распространена ситуация, когда воспитатели собирают деньги на всевозможные нужды группы. Учитывая, что финансирование дошкольных учреждений иногда недостаточное, то такая плата вполне обоснована. Но если вы не согласны с такими благотворительными взносами, то вы можете подать жалобу в окружное управление.
Многих родителей интересует вопрос об оплате в период, когда малыш не ходит детский сад. Если малыш болеет или по другим причинам отсутствует, то за эти дни плата не начисляется. В дошкольных учреждениях четко определен срок, в течение которого можно ребенку не посещать группу. Это необходимо для того, чтоб родители не держали место, пока воспитывают малыша дома. Если вы желаете отвезти ребенка на оздоровление на летний период, то необходимо сообщить заведующей и написать заявление, с какого по какое число вы не будете ходить.
Согласно законодательству о дошкольном образовании детей – 2015, родителям имеют право отказать в предоставлении места в садик, если оно фактически отсутствует. В этом случае можно подать заявление на постановку на очередь в другой муниципальной организации. Если родители не согласны с отказом, им рекомендовано обратится с претензией в отдел образования города, прокуратуру или написать письмо Президенту РФ. Документ будет рассмотрен в установленные сроки, и по нему будет принято решение, о котором официально в письменном виде родители получат ответ.
Совет
Именно по причине переполненности дошкольных учреждений специалисты рекомендуют записываться в детский сад в как минимум за год до планируемого посещения, а лучше – с рождения малыша.
Существуют коммерческие садики, куда берут детей в любом возрасте, с какого пожелают родители. Цена такой услуги приблизительно 25 тысяч и выше, в зависимости от региона.
Для того чтобы не возникали трудности, родителям необходимо знать законодательство об образовании – в каком возрасте можно идти в садик, правила постановки на очередь, перечень необходимых бумаг. Знание юридических вопросов упростит процесс оформления в дошкольное учреждение и оградит от ненужных стрессов и переживаний.
Как родителям строить отношения с воспитателями
Налаженный контакт родителей с воспитателями прямо или косвенно будет влиять на восприятие ребенком детского сада в позитивном ключе. Как выстроить взаимоотношения со взрослыми, фактически заменяющими малышу вас в течение дня?
Сделайте воспитателя своим союзником. Регулярно интересуйтесь у него, как чувствует себя ваш ребенок в течение дня, как у него складываются отношения с другими детьми, испытывает ли он какие-либо сложности из-за отсутствия тех или иных навыков. Попросите дать вам рекомендации по коррекции поведения, если таковые имеются, или советы, как помочь малышу адаптироваться к условиям детского сада. Педагоги и воспитатели не решат всех ваших родительских проблем, они — ваши помощники. Если они поймут, что вы не сильно интересуетесь вопросами воспитания собственного ребенка, то и сами не будут демонстрировать особого рвения в этом направлении.
Если воспитатель сам инициирует разговор с вами, не отвергайте мнение со стороны, будьте внимательным слушателем. Взаимоотношения малыша с людьми не из ближнего круга строятся совсем на другой почве, чем с родственниками. И это ребенку пока только предстоит понять и усвоить на собственном опыте. Как человеку со стороны, воспитателю заметнее пробелы в тех или иных социальных навыках малыша, и, если он готов поделиться с вами своими наблюдениями, цените это.
Будьте всегда приветливы, сдержанны и вежливы, демонстрируйте уважительное отношение к педагогам. В своем поведении ребенок во многом ориентируется на вас, и он обязательно, увидев вашу обходительность с воспитателями, усвоит такой же настрой и модель поведения, что непременно будет ими оценено
А это важно, так как их отношение к вам волей-неволей транслируется и на вашего малыша.
Терпеливо относитесь к критике в ваш адрес и в адрес ребенка. Помните, что поучать — личностная особенность педагогов и воспитателей, это сама суть их профессии
Простите им их маленькую «слабость», в конце концов, без этой черты — желания учить — человеку нечего делать на педагогической стезе. Подскажите воспитателю, как в какой-нибудь особой ситуации можно договориться с вашим ребенком (например, в случае, если он отказывается принимать определенную еду или спать во время тихого часа).
Постоянно демонстрируйте готовность помогать воспитателям, если нужно повлиять на собственного ребенка, лояльность, даже если не всегда и не во всем согласны с правилами детского сада. Если ваш малыш продолжает посещать его, значит в общем и целом вы принимаете условия договора.
Соблюдайте распорядок дня учреждения, не забывайте предупреждать воспитателей об изменениях в режиме пребывания вашего ребенка в саду, если вы планируете забирать его пораньше домой или на дополнительные занятия. Сообщайте, когда малыш заболевает или по другим причинам не будет посещать детский сад. Отсутствие обратной связи от родителей по этим вопросам — частый повод для недовольства со стороны воспитателей.
Старайтесь не перегружать воспитателей информацией утром, когда приводите ребенка в сад, и вечером, когда забираете его: интенсивные потоки приходящих и уходящих людей могут не только снизить градус внимания к вашим словам, но и помешать педагогам уделять время остальным детям (вы бы не захотели, чтобы одним из них когда-нибудь оказался ваш ребенок). Узнайте, когда воспитателю удобно вас выслушать: возможно, он предложит обсудить все волнующие вас вопросы во время тихого часа или вечерней прогулки
Это в ваших интересах, чтобы педагог смог уделить вам все свое внимание.
Возраст, приходящийся на период посещения детского сада, — важнейшая веха в психическом развитии ребенка, этап выработки навыков взаимодействия с социальной средой, закладки основ характера, становления личности. То, как ваш малыш пройдет через все испытания на пути взросления, будет определять дальнейший его успех в жизни и социуме.
Закладывайте основы этого успеха с самого раннего детства, формируя в ребенке способность устанавливать, развивать и поддерживать хорошие социальные связи с другими людьми. Станьте лучшим помощником малышу в его адаптации к внешнему миру. И возможно, сад станет вашим лучшим помощником в воспитании ребенка!