Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила ГИБДД 2024 тонировка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно действующим нормам, светопропускание переднего стекла должно составлять не менее 70%. Для ветровых стекол этот процент составляет 75%. На практике это означает, что запрещено тонировать вышеупомянутые окна.
Есть ли повторный штраф за тонированные стёкла в 2024?
Нет.
В настоящее время, если вы попадётесь инспектору ДПС с тонировкой во второй, третий и все последующие разы, официально вам будет положен одинаковый штраф – 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Неофициально вам выпишут требование, за неисполнение которого может грозить от 2 до 4 тысяч штрафа или арест до 15 суток.
Однако, само формальное наказание не имеет повторной санкции. Хотя, и здесь инициативы тоже были. И одной из наиболее ярких из них является проект нового Кодекса об административных правонарушениях, где власти хотят внести изменения в двух векторах:
- текущий штраф за тонировку повысить с 500 до 1 000 рублей,
- ввести новую санкцию за повторное правонарушение в размере 3 000 рублей.
Важная информация о тонировке
Окраска оказывает значительное влияние на комфорт водителя и пассажиров. Он может улучшить климат внутри автомобиля и скрыть его от чужих глаз. Однако окрашивание имеет существенные недостатки.
Снижается видимость для водителя. В первую очередь это относится к ветровому и переднему стеклу. По этой причине были приняты правила, которые делают тонировку незаконной и квалифицируют ее как правонарушение.
Если водитель нарушает правила, он подвергается штрафу; в 2024 году штраф составит 500 рублей.
Сравнение начисленных сумм с прошлым годом показывает, что суммы остались прежними. Многие водители считали, что им грозит значительное увеличение штрафов. Аналогичная сумма должна быть выплачена, если гражданин арестован во второй раз за одно и то же преступление.
Штраф налагается только после того, как факт правонарушения будет доказан. Оно фиксируется сотрудником дорожной службы. Для этого используется специальное устройство, называемое тотеметром.
Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна проводиться в соответствующих условиях. Измерения можно проводить только с помощью приборов, разрешенных для этой цели. Если процедура выполнена неправильно, результаты будут недействительными.
Можно ли избежать наказания?
Возможность избежать наказания за неправильное окрашивание является спорной. Существует мнение, что это возможно. Однако не все знают, как выйти сухим из воды.
Фотопрозрачность окон можно контролировать только на стабильных станциях ГИБДД. Делать это на дороге незаконно. Водители, которые не нарушали правил дорожного движения, не обязаны находиться под управлением инспектора дорожной тюрьмы.
Согласно действующему законодательству, это обязательство возникает только в случае применения к гражданину административного ареста.
Если нарушения нет, сотрудник дорожной службы не имеет права принимать меры против водителя. Согласно этой интерпретации, неадекватные цветовые справочники могут быть сохранены. Однако эта точка зрения не является единогласно принятой.
Если у сотрудника ГИБДД нет конуса, шансы остаться безнаказанным возрастают. Водителям не нужно ехать в дорожный отдел для проведения замеров. В таких случаях принудительное исполнение не допускается.
Однако действующее законодательство предусматривает, что Windows может быть измерена, если инспектор доставлен к соответствующему устройству, а сотрудник ГИБДД беседует с водителем.
Маслеников Иван Иванович.
Окончил Государственную юридическую академию (с отличием) по специальности «юрист». Обширный опыт решения широкого круга юридических проблем.
Кто и как замеряет тонировку?
За светопропускаемостью стекол следят сотрудники ГИБДД. Для её измерения используют специальный прибор — тауметр, который состоит из двух частей: источника света и приемника.
Проверка проходит по такой схеме:
- Инспектор ставит излучатель света с внешней стороны стекла, а приемник крепит с внутренней стороны.
- Излучатель просвечивает стекло автомобиля.
- Световой поток, который пропустили через стекло, поступает в приемник.
- Тауметр замеряет полученное излучение и показывает светопроницаемость на цифровом дисплее в виде процентов.
- Если полученный показатель меньше 70%, инспектор ГИБДД выпишет штраф. Даже если водитель предложит сразу после остановки снять тонировку на месте, это не поможет избежать наказания. Причина проста — штраф выписывают за уже совершенное правонарушение.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
Первоначальные сведения о тонировке
Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.
Она может быть выполнена при помощи:
- нанесения напыления;
- установки заводских затемненных стекол;
- установки специальной съемной пленки.
Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2024 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.
Цель штрафа за тонировку
Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.
Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.
Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.
Что должен знать водитель
Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами:
- по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
- обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
- заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
- в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
- задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
- в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
- на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
- невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).
Процедура получения разрешения на тонировку
Для получения разрешения на тонировку стекол вашего автомобиля согласно требованиям, необходимо выполнить следующие шаги:
- Собрать документы:
- Паспорт водителя.
- Технический паспорт автомобиля.
- Справку о доходах за последние 3 месяца.
- Записаться на прием через портал госуслуг или лично в отделении ГИБДД.
- Предоставить собранные документы.
- Заполнить заявление на получение разрешения на тонировку.
- Предъявить автомобиль на осмотр в специальной приемной ГИБДД.
- Сотрудник ГИБДД проверит соответствие тонировки требованиям.
- Узнать размер пошлины и способы оплаты в ГИБДД.
- Оплатить указанную сумму.
- Сотрудник ГИБДД выдаст вам разрешение на тонировку.
После получения разрешения на тонировку, вы можете обратиться в автосервис, чтобы выполнить тонировку стекол согласно требованиям и предъявить разрешение в случае проверки ГИБДД.
Обязательная маркировка автомобилей
В 2024 году вступят в силу новые требования по маркировке автомобилей. Владельцы автомобилей обязаны будут установить специальные марки на свои транспортные средства. Марки будут иметь специальный код, указывающий на то, что автомобиль имеет разрешение на тонировку стекол в соответствии с действующими правилами.
Маркировка представляет собой специальный наклейку, которая будет устанавливаться на стекле автомобиля. Наклейка будет содержать информацию о тонировке, а также уникальный код, по которому можно будет узнать все детали тонировки автомобиля.
Маркировка будет обязательной для всех автомобилей, подлежащих тонировке стекол. Это будет являться одним из требований, которое должны будут соблюдать все владельцы автомобилей. Незаконная тонировка, без соответствующей маркировки, будет караться штрафом и возможной отменой регистрации транспортного средства.
Такая маркировка поможет контролировать законность и соответствие тонировки требованиям. Она также будет упрощать проверку полицией при остановке автомобиля для проверки тонировки стекол.
Владельцам автомобилей следует обратиться к специализированным сервисам, которые занимаются установкой маркировки. Только сертифицированные сервисы смогут установить марки в соответствии с требованиями и правилами.
Проверка тонировки на ГОСТ
С 1 января 2023 года в России вступает в силу новый штраф за незаконную тонировку автомобильных стекол. Какие изменения внесет новое законодательство и что нужно знать владельцам автомобилей?
По новому закону, передние стекла автомобилей должны иметь светопропускаемость не менее 75 процентов, а боковые и заднее стекла — не менее 70 процентов. Если стекла имеют меньшую светопропускаемость, владелец будет оштрафован. Но сколько будет штраф и как его оплачивать?
Размер штрафа за тонировку зависит от нескольких факторов. Во-первых, за первое нарушение размер штрафа составит от 2 до 3 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф увеличится до 4-5 тысяч рублей. Во-вторых, в зависимости от того, какое стекло тонировано (переднее, заднее или боковое), размер штрафа может отличаться. Таблицу размеров штрафов можно найти в соответствующих ПДД разделах.
Как избежать штрафа и проблем с тонировкой
С каждым годом количество автомобилей с тонированными стеклами на дорогах России увеличивается. В связи с изменениями законодательства, которые вступят в силу с 1 января 2023 года, водителям стоит обратить особое внимание на правила тонировки и светопропускаемость стекол своего автомобиля. Что же нужно знать о новых штрафах и как избежать проблем с тонировкой?
Согласно новому закону, светопропускаемость стекол должна быть не менее 75% для передних и заднего ветровых стекол, и не менее 70% для боковых стекол. Если автомобиль имеет стекла, нарушающие это правило, то водителю грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Для того чтобы избежать проблем с тонировкой и штрафами, водителям следует выполнять следующие действия:
- Убедиться, что светопропускаемость стекол соответствует требованиям закона.
- Проверить свои стекла при помощи специальной таблицы, определить их процент светопропускаемости и убедиться, что они соответствуют правилам.
- В случае чрезмерной тонировки, необходимо убрать ее или заменить стекла на те, которые соответствуют требованиям закона.
- Если вам нужна тонировка, то ее процент светопропускаемости не должен превышать установленные нормы.
- Обратиться к аттестованному специалисту, который проведет тонировку в соответствии с требованиями закона.
- При таких условиях машину за рулем пока условия, вам обязательно стоит получить госту, при условии уплаты гибдд.
Как соблюдать правила тонировки в 2024
В 2024 году правила тонировки были ужесточены, поэтому знание действующих норм стало еще более важным для водителей. Вот несколько советов, которые помогут вам соблюдать эти правила просто и эффективно:
1. Узнайте и запомните разрешенные значения. Каждая страна или регион может иметь свои правила относительно процента пропускаемости света окном после тонировки. Вам необходимо узнать правила вашего местного органа управления дорогами и затем следовать им. Запомните, какой процент пропускаемости света разрешен на переднем и заднем стеклах, а также боковых окнах.
2. Обратитесь к эксперту в данной области. Если вы сомневаетесь в своих способностях правильно понять и соблюсти правила тонировки, лучше обратиться к специалисту. Эксперт поможет вам выбрать подходящую тонировку, которая не нарушает закон, и качественно ее установить.
3. Избегайте слишком темных пленок. Хотя вам разрешено тонировать свои окна, это не означает, что вы можете делать их очень темными. Слишком темные пленки затрудняют видимость на дороге и повышают риск возникновения аварии. Поэтому старайтесь выбирать тонировку с разрешенной пропускаемостью света.
4. Будьте осторожны при поездке в другой регион. Уровень ограничения тонировки может меняться от одного региона к другому, поэтому будьте осторожны, едете ли вы в другую страну или просто перемещаетесь по вашей стране. Перед поездкой в новую область исследуйте правила и установите подходящую тонировку на свое авто.
Виды тонировки, разрешенные в 2024 году
- Тонировка переднего лобового стекла должна быть светопропускающей не менее 75%. Это означает, что тонировка не должна быть слишком темной, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге.
- Тонировка передних боковых стекол должна быть светопропускающей не менее 70%. Это также гарантирует достаточную видимость и безопасность водителя и пассажиров.
- Задние боковые стекла и заднее стекло можно тонировать более тёмными плёнками, так как они не особо влияют на видимость дороги впереди.
- Общая светопропускная способность стёкол, включая плёнки, не должна быть менее 70%. Например, если ты тонируешь передние стекла с 70% светопропусканием, а задние со 100%, всё в порядке.
Следование этим правилам позволит избежать нарушений и штрафов, а также обеспечит безопасность для всех участников дорожного движения.
Как обжаловать штраф за тонировку
Если водитель считает, что ему неправомерно выписали штраф за тонировку, последний можно оспорить. Согласно положениям ч. 1 ст.
30.2 КоАП РФ обжалование штрафа производится путём подачи жалобы должностному лицу, которое вынесло постановление. Тот в свою очередь обязан в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу.
Согласно положениям ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ дела по ч.
3.1 ст. 12.5 КоАП РФ о несоблюдении требований по тонировке стёкол авто вправе рассматривать начальник ГИБДД, его заместитель и другие должностные лица органов внутренних дел (полиции). Именно такому должностному лицу и следует направлять жалобу.
Также она может быть подана непосредственно вышестоящему должностному лицу (ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ).
Обжаловать штраф за тонировку нужно в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).
К жалобе нужно приложить документы и другие материалы, подтверждающие её обоснованность. Практика показывает, что результат может быть достигнут, если заявитель докажет, что действия сотрудника ГИБДД были проведены с нарушениями установленных требований, например:
- замеры светопропускаемости стёкол ТС не проводились;
- при проведении замеров не были соблюдены требования п. 76 Административного регламента, утверждённого Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, в соответствии с которыми измерительные приборы должны быть сертифицированы, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке их применения.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон.
Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Новые правила тонировки в России
1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.
До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.
Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.