Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объединение ск и МВД в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Следственный комитет России был образован семь лет назад — 15 января 2011 года, когда он окончательно стал самостоятельным силовым ведомством. До этого, начиная с 2007 года, он входил в состав Генпрокуратуры.
Что не так со Следственным комитетом России?
Главная проблема СКР в последние годы — “ручное” силовое ведомство президента страны стало слишком скандальным.
В принципе, со скандалов все и начиналось еще в 2011 году, когда едва образованный СКР пошел в наступление на Генпрокуратуру, из которой он только-только выделился. Следственному комитету, а в первую очередь его главе Александру Бастрыкину, показалось, что настал шанс заменить собой прокуратуру полностью. СКР открыл дело против прокуроров, которые, по версии комитета, покрывали сеть подпольных казино в столичном регионе. В какой-то момент Бастрыкин пошел в наступление на главу Генпрокуратуры Юрия Чайку, вызвав на допрос его сына. В дело вмешался тогдашний президент Медведев, и конфликт, по крайней мере публичный, быстро сошел на нет.
Этот эпизод — один из самых ярких, он объясняет желание Генпрокуратуры расформировать СКР и вернуть его под свое крыло.
Как говорят аналитики, в настоящий момент аппаратный вес генпрокурора Чайки гораздо выше, чем вес главы СКР Бастрыкина, и Чайка прилагает все усилия к полной победе своего ведомства над конкурирующим.
Благо, скандалов вокруг Следственного комитета РФ и правда хватает. Главу СКР Бастрыкина давно подозревают в том, что он имеет вид на жительство в иностранном государстве, Чехии, что для чиновника такого уровня — огромный скандал. Журналисты разоблачают Бастрыкина как пишущего под псевдонимом автора странных графоманских стихов в интернете. Ведомство и его глава вызывают все меньше уважения у публики и начинают доставлять верховной власти больше проблем, чем приносить конкретной пользы.
Есть и более серьезные проблемы. Например, дело вокруг вора в законе по прозвищу Шакро Молодой, которое стало одним из главных скандалов 2017 года. Напомним, что суть дела была в том, что руководитель московского главка Следственного комитета Денис Никандров был задержан при получении взятки в миллион долларов за освобождение из-под стражи упомянутого выше преступного авторитета.
Передача Бастрыкину следствия МВД затянется на годы
Подобная процедура согласования понадобилась, так как реализация проекта по созданию единого СК потребует не менее 98 миллиардов рублей расходов лишь на первом этапе. В рамках создания единого Следственного комитета под начало Бастрыкина перейдут более 35 тысяч сотрудников следственных департаментов МВД и ФСКН, а также будет передано расследование тех уголовных дел, которыми ранее СК не занимался. Речь, в частности, идет о статье мошенничество, а также статьях, карающих за незаконный оборот наркотиков. В результате общая численность штата СК увеличится до 60 тысяч человек.
Ведомства, как утверждают источники газеты, поддержали создание единого СК. Однако указали, что сейчас в ФСКН и МВД идет собственная реформа следственных органов, в рамках которых ведомства сокращают персонал. В результате немедленной передачи следователей в штат объединенного СК без работы может остаться более 10 тысяч человек только в системе МВД, которым не найдется места службе дознания МВД (расследует нетяжкие преступления). Законопроект о реформе СК также не определяет судьбу специализированных ВУЗов, которые готовят следователей для МВД и ФСКН.
Газета пишет, что правительство и ряд ведомств, в частности, Минфин, МВД, ФСКН, Генпрокуратура и Верховный суд, уже ознакомилось с законопроектом (подготовлен СК), регулирующим изменения в структуре следствия. Теперь все они должны вернуть свои замечания в правительство, после чего законопроект будет внесен в Думу.
В понедельник, 4 сентября, газета РБК Daily опубликовала материал, в котором утверждалось, что работающие в МВД следователи будут выведены из штата уже к 1 декабря, а после прохождения переаттестации часть из них будет зачислена в штат СК. МВД, впрочем, опровергло сведения издания, заявив, что информации о выводе за штат сотрудников в ведомство не поступало.
Официальные СМИ говорят об отсутствии на эту тему готовых законопроектов, о том, что это пока только предложения по сокращению расходов. Собранные воедино, они выглядят неутешительно, но правительство уже задействовало некоторые механизмы экономии, а для принятия других необходима не только подготовка проектов, но и принятие их в Государственной Думе.
На уровне министерств и ведомств стала обсуждаться тема реформы МВД в 2022, но последние новости от самого ведомства категорически отрицают такую возможность: по их мнению, это приведет не столько к экономии средств бюджета, сколько к усилению коррупции и хаоса, вызовет отток квалифицированных кадров, неминуемое ухудшение качества работы.
проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.; в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия в основном это запланировано на 2022 год; уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр; основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.
Последние новости о реформе МВД в 2022 говорят, что она уже стартовала и проходит по утвержденному графику. Не стоит ожидать масштабных пертурбаций, которые будут заметны рядовому обывателю. Проводится все не для тотальных увольнений и сокращения зарплат. В Москве уже намечены сокращения в некоторых отделах, но есть и сведения о том, что убраны ставки, на которых давно не было не только работников, но и претендентов. Зато создаются специальные полки полиции, которые позволят МВД справиться с нестабильной обстановкой, не прибегая к посторонней помощи.
Некоторые из этих вопросов поднимались и ранее: так, например, в 2022 году уже звучали предложения об увеличении стажа, необходимого для выхода на пенсию. Понижающий коэффициент постоянно становится темой обсуждения, но он не вернулся на принятый ранее уровень, а даже еще увеличился.
На конец 2022 года в штате Следственного комитета России состояла 21 тысяча человек. Чтобы содержать такое число следователей из бюджета ежегодно тратится порядка 40 млрд рублей. В этом смысле объединение всех следственных органов в один можем быть экономически выгодно, хотя и потребует дополнительных трат на реформу.
Источник Первого Антикоррупционного СМИ в администрации президента сообщил журналистам, что Владимир Путин принял решение об изменении структуры российского следствия, которое переформатируется в новый орган государственной власти, объединяющий следственные полномочия МВД, ФСБ и СК. По данным собеседника ПАСМИ, «русское ФБР» появится после президентских выборов и станет единым подразделением, аналогов которому в истории России еще не было.
Результатом реформы станет слияние следственных подразделений МВД, ФСБ на базе СК. Органы дознания останутся в МВД, ФСБ и ФТС и продолжат осуществлять свои функции в рамках работы указанных ведомств. Изменения в органах следствия, по мнению ряда экспертов, скажутся на расстановке сил в блоке правоохранительных органов и потребует усиления надзора со стороны Генеральной прокуратуры.
Жесткой критике следственные органы страны подвергались неоднократно. Так, например, в апреле прошлого года генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил что с 2015 по 2022 год сотрудники СК, МВД и ФСБ незаконно возбудили почти 7 тысяч уголовных дел, в рамках расследования которых следователи просили суд отправить обвиняемых под стражу. За месяц до этого заявления Юрий Чайка сообщил, что каждое третье дело расследуется слишком долго, а количество подследственных, находящихся под стражей больше 12 месяцев, выросло на 70%.
А в феврале 2022 года генпрокурор заявил о тотальной деградации следственных органов в России, разучившихся расследовать преступления и просто выбивающих из подозреваемых признания при помощи СИЗО: «Если еще 20 лет назад, 25 следователь и преступник — это борьба интеллектов и кто кого переиграет, то сейчас все очень просто — СИЗО и особый порядок рассмотрения».
Основные составляющие з/п работников МВД
- Основной составляющей любого работника является оклад, который является главным компонентом з/п. Ранее оклады у работников МВД не индексировались. Уже с этого года их также будут индексировать.
- Второй немаловажной составляющей з/п работника МВД является доплата за звание, которая может составлять до 30% от оклада.
- Стаж работы. Его величина определяет доплату за выслугу лет (до 40%).
- Повышающий коэффициент. Применяется в случае особых условий несения службы (до 100%).
- Ученая степень также дополнительно оплачивается (до 20%).
- Допуск к секретным документам также дополнительно оплачивается (до 25%).
Основное нововведение 2023 года по з/п работников МВД – проведение индексации окладов и пенсий. Индексация оклада ведет за собой увеличение всех доплат, которые рассчитываются от величины оклада.
СКР: что с ведомством не так?
Одной из основных проблем «института» стала скандальность. Куда не сунься, везде скандал затеять умудрятся. Однако, вечно сухими из воды выходить нельзя будет. Наверное, в этот раз так и произошло.
Впрочем, вернёмся в историю следственного комитета. Он был создан в 2011 году. И уже тогда, недолго думая, начать наступать на «материнскую» Генпрокуратуру, от которой совсем недавно отделился и стал равноценным ведомством. Иными словами, всё не задалось сразу же – с первых дней существования.
СКР метил стать полноценным, независимым институтом во главе с Александром Бастрыкиным. По такой схеме и было открыто дело против прокуроров.
Ими, если говорить о комитете и их официальных версиях, покрывались подпольные казино по Москве и области. Наступление было настолько серьёзным, что Александр, ничего не стесняясь, «выдернул» сына генерального прокурора к себе на допрос.
Делу ход не дали, потому что вмешался президент – им на тот момент был Дмитрий Медведев. Впрочем, неизвестно, было ли какое-то дополнительное развитие событий или нет – публично больше стычек не было.
Согласитесь, эпизод достаточно яркий и показательный. Он словно говорит, что эти два ведомства мирно жить не смогут. Поэтому есть смысл расформировывать СКР и возвращать его под крыло Генпрокуратуры.
Так будет ли ликвидация или нет?
Увы, но стопроцентной информации нет. Поэтому можно лишь предполагать, что будет с ведомством в 2018 году – оставят его, реорганизуют или ликвидируют, вернув под крыло небезызвестной Генпрокуратуре. Дело в том, что и сегодня оно контролируется одним лишь президентом. А значит, только он может что-либо с ним сделать. Соответственно, решение может быть вынесено в любой момент, как и не вынесено вовсе.
Один момент мы можем предопределить на 100%: никто не тронет СКР до момента окончания выборов. Нынешнему президенту такой скандал будет не выгоден в данном положении. А вот после – возможно всё.
Вы и сами должны понимать, что ликвидация – далеко не самое целесообразное действие на сегодняшний день. Проблем будет огромное количество, а сейчас время сосредоточиться на успешном проведении выборов. За ними – на инаугурации. Политологи отметили, что как только его ликвидируют (если такое всё же случится), то управляемость на время потеряется. Помните, как та же Росгвардия «страдала» на протяжении одного года вследствие невозможности нормального управления. Госинститутов у нас нет, а значит, всё целиком и полностью упирается в личные связи: у кого больше знакомств, у кого надёжнее друзья – тот и прав. И решение практически всех типов проблем осуществляется на подобном уровне. Далее – любые реорганизации бесследно не проходят: появляются обиженные высокопоставленные чиновники, которые могут начать что-то затевать против власти. Поэтому тут всё максимально неоднозначно.
Выводы: скорее всего, подвижек в данном направлении не будет до мая-месяца, а дальше… дальше вероятность ликвидации остаётся высокой. Но никто не отменяет возможного усиления Бастрыкиным его ведомства, потому что времени пока хватает. А теперь о сотрудниках следственного комитета. Они просто вернутся в состав Генпрокуратуры, будто бы ничего и не менялось. Правда, касается это только низовых. В остальном – поживём, увидим.
Проблемы, с которыми может столкнуться объединение следствия МВД и СК РФ
Объединение следственных органов МВД и СК РФ может столкнуться с рядом проблем, которые могут повлиять на эффективность и результативность работы нового органа. Рассмотрим некоторые из них:
- Сложности в организационной структуре: объединение двух разных служб может потребовать больших усилий для создания эффективной и согласованной организационной структуры. Необходимо учесть различия в подходах к следственной деятельности и разработать новую систему управления, которая будет учитывать все особенности обоих органов.
- Проблемы с персоналом: объединение следствия МВД и СК РФ может вызвать неудовлетворенность со стороны сотрудников обоих органов. Необходимо сделать все возможное для того, чтобы сохранить и привлечь квалифицированных сотрудников и обеспечить быстрое адаптирование к новым условиям работы. Кроме того, может потребоваться обучение персонала новым процедурам и правилам.
- Сложности в координации работы: объединение следственных органов потребует разработки единой системы координации и сотрудничества между сотрудниками МВД и СК РФ. Важно, чтобы были установлены четкие процедуры и инструкции, которые позволят эффективно совместно расследовать преступления и обеспечивать высокий уровень профессионализма.
- Потеря опыта и знаний: объединение следствия МВД и СК РФ может привести к потере опыта и знаний, накопленных сотрудниками обоих органов. Необходимо разработать механизмы для сохранения и передачи знаний и опыта, чтобы обеспечить стабильность и континуитет работы нового следственного органа.
- Сложности в законодательстве: объединение следствия МВД и СК РФ потребует изменений в законодательстве, чтобы создать надлежащую правовую базу для работы нового органа. Это может включать в себя изменения в уголовно-процессуальном кодексе, в правилах организации работы следственных органов и других нормативных актах.
Основной задачей Следственного комитета является проведение комплексных расследований преступлений, сбор и анализ доказательств, установление обстоятельств совершения преступления и выявление его участников. Деятельность Следственного комитета включает такие этапы, как подготовка дела к суду, участие в судебных заседаниях и контроль за исполнением судебных решений.
Следственный комитет Российской Федерации отличается высокой профессиональностью сотрудников, которые обладают специальными знаниями и навыками в области следственной деятельности. Они имеют право применять различные методы и приемы расследования, включая использование экспертизы, оказание психологической помощи и защиту свидетелей.
Следственный комитет играет важную роль в обеспечении законности и правопорядка в стране. Он сотрудничает с другими правоохранительными органами, такими как полиция, ФСБ и налоговая служба, для эффективного расследования преступлений и пресечения их деятельности.
МВД РФ — управления уголовного розыска
Управления уголовного розыска занимаются раскрытием преступлений, проведением оперативно-розыскных мероприятий, а также обеспечением условий для объективного и полного расследования уголовных дел.
Сотрудники управлений уголовного розыска осуществляют оперативно-разыскную деятельность, собирают необходимые доказательства, осуществляют задержание лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и передают материалы расследования в суд.
Одной из важных задач управлений уголовного розыска является предупреждение преступлений и обеспечение безопасности граждан. Сотрудники данных управлений активно сотрудничают с другими структурами правоохранительной системы для предотвращения и расследования преступлений различных видов.
Основные функции управлений уголовного розыска включают:
- розыск преступников и подозреваемых;
- раскрытие преступлений;
- сбор доказательств и фиксация улик;
- принятие мер к задержанию и аресту преступников;
- контроль соблюдения законности при рassледовании уголовных дел;
- взаимодействие с другими органами в рамках уголовно-правовой системы;
- оказание помощи гражданам в раскрытии преступлений и обеспечении их безопасности.
Управления уголовного розыска МВД РФ являются незаменимым звеном в борьбе с преступностью и обеспечении безопасности граждан. Их работа направлена на защиту законности и прав граждан, предотвращение преступлений и раскрытие совершенных преступлений на территории Российской Федерации.
Прокуратура — отделы расследования
Для эффективного выполнения вышеуказанных задач прокуратура создает отделы расследования, которые являются структурными подразделениями прокурорской организации. Отделы расследования имеют свои специалистов по уголовному расследованию, которые осуществляют следственные действия по уголовным делам, направленные на выявление преступлений и привлечение виновных лиц к ответственности.
Работа отделов расследования включает в себя следующие основные задачи:
1 | Установление обстоятельств совершенных преступлений. |
2 | Сбор, фиксация и анализ улик и доказательств преступления. |
3 | Проведение допросов свидетелей, потерпевших и подозреваемых. |
4 | Обеспечение соблюдения процессуальных прав участников уголовного процесса. |
5 | Сотрудничество и координация работы с другими правоохранительными органами. |
6 | Подготовка и направление материалов уголовного дела в суд. |
Отделы расследования являются неотъемлемой частью прокуратуры и играют важную роль в борьбе с преступностью и обеспечении законности. Благодаря эффективной работе специалистов по уголовному расследованию удается обнаружить и наказать преступников, а также защитить права и интересы граждан и общества в целом.
Основные составляющие з/п работников МВД
- Основной составляющей любого работника является оклад, который является главным компонентом з/п. Ранее оклады у работников МВД не индексировались. Уже с этого года их также будут индексировать.
- Второй немаловажной составляющей з/п работника МВД является доплата за звание, которая может составлять до 30% от оклада.
- Стаж работы. Его величина определяет доплату за выслугу лет (до 40%).
- Повышающий коэффициент. Применяется в случае особых условий несения службы (до 100%).
- Ученая степень также дополнительно оплачивается (до 20%).
- Допуск к секретным документам также дополнительно оплачивается (до 25%).
Улучшение условий работы сотрудников
1. Увеличение заработной платы | Сотрудники полиции получат увеличение заработной платы, что позволит повысить их мотивацию и качество предоставляемых услуг. |
2. Повышение профессионального уровня | Будут проводиться специальные тренинги, курсы повышения квалификации и программы обучения для сотрудников полиции, что поможет им стать более эффективными в решении сложных задач. |
3. Обеспечение необходимым снаряжением | Сотрудникам полиции будут предоставлены современные средства связи, техническое оборудование и защитная экипировка, что повысит их безопасность и эффективность работы. |
4. Создание комфортных условий работы | Будет осуществлена модернизация полицейских участков, включая улучшение качества жилищных условий и обеспечение необходимых условий для здоровья сотрудников. |
Все эти меры направлены на создание максимально комфортных условий работы для сотрудников полиции, что позволит им более эффективно выполнять свои служебные обязанности и обеспечивать безопасность граждан.
Новые обязанности и условия службы
Сокращение Министерства внутренних дел (МВД) с 1 января 2024 года повлечет за собой изменения в обязанностях и условиях службы для сотрудников органов внутренних дел.
Одной из основных новых обязанностей сотрудников станет привлечение к уголовной ответственности тех, кто распространяет ложную информацию, оскорбляет или клевещет на сотрудников правоохранительных органов. Это призвано обеспечить уважение к сотрудникам МВД и сохранение их чести и достоинства.
Также служба в МВД будет сопряжена с усилением контроля над собственной деятельностью. Сотрудники будут более ответственно относиться к выполнению поставленных задач и соблюдению законности. Будет введена система мониторинга, чтобы увеличить прозрачность деятельности МВД и уменьшить возможности для коррупции.
Отзывы политиков и экспертов о сокращении МВД
Политики и эксперты разделились в своих мнениях о сокращении МВД с 1 января 2024 года. Некоторые высказываются положительно и считают это решение необходимым и своевременным, в то время как другие высказывают опасения и сомнения.
-
Представитель партии «Единая Россия», Александр Локотский: «Сокращение МВД является важным шагом в оптимизации государственного аппарата. Это позволит сэкономить средства бюджета и сосредоточиться на более значимых задачах, таких как борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан».
-
Представитель оппозиционной партии «Яблоко», Ирина Иванова: «Я считаю, что сокращение МВД является ошибкой. Это может привести к ухудшению качества работы органов правопорядка и нарушению гражданских прав и свобод. Вместо сокращения, нужно улучшать работу системы, обеспечивать дополнительное финансирование и повышать квалификацию сотрудников».
-
Эксперт по внутренней политике, Василий Петров: «Сокращение МВД может быть эффективным, если будет проведена тщательная аналитика и определены ключевые задачи и функции, которые должны сохраниться. В противном случае, это может привести к нарушению работы полиции, затруднить расследование преступлений и ухудшить безопасность граждан».
Бюджеты СК и прокуратуры
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
Новые методы борьбы с преступностью
В 2023 году Министерство внутренних дел представило ряд новых методов борьбы с преступностью, направленных на улучшение безопасности граждан и снижение уровня преступности в стране.
Одним из новых методов является внедрение современных технологий в полицейскую работу. С помощью системы искусственного интеллекта и аналитического программного обеспечения, правоохранительные органы смогут более эффективно выявлять и анализировать преступления, оперативно реагировать на них и предотвращать их совершение.
Также, в рамках новых методов борьбы с преступностью, МВД активно разрабатывает и внедряет программы профилактики преступности. Одной из таких программ является социальная реабилитация осужденных, которая позволяет сократить рецидив преступлений и включить бывших заключенных в общество.
Для более эффективной работы полиции, также планируется усиление сотрудничества с общественностью. Министерство внутренних дел активно привлекает граждан к участию в борьбе с преступностью, осуществляет регулярные профилактические беседы и информирует население о мерах безопасности.