Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как избежать штрафа за тонеровку в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Введение нового штрафа за недопустимую тонировку стекол стало одной из важнейших нововведений для владельцев автомобилей. Многие задают себе вопросы: сколько штрафов может остаться при таком запрете? И какая будет стоимость штрафа?
Ограничения по степени тонировки
Ограничения по степени тонировки стекол автомобиля – это важная информация для владельцев авто. Что нужно знать о требованиях к тонировке и какие штрафы могут быть после 2024 года?
Актуальный закон о тонировке стекол автомобиля в России гласит, что недопустимую степень тонировки следует исключить. Но какая степень тонировки разрешена, а какая запрещена?
Сейчас разрешённая степень тонировки задних стёкол должна быть не менее 75%, а предположительно после 2024 года требования могут быть ещё более строгими. Но какие именно ограничения будут в году 2024 официально установлены, пока остаётся неизвестным.
Сколько штрафа за нарушение требований тонировки может стоить в 2024 году? Правда ли, что штраф за недопустимую тонировку может составить до 50% от стоимости авто?
Стоимость штрафа за недопустимую тонировку зависит от региона и других факторов, однако в среднем она может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Точные цифры можно уточнить у ГИБДД вашего региона.
Как можно избежать штрафов за недопустимую тонировку? Существует несколько способов:
- Проверьте допустимую степень тонировки в вашем городе;
- Обратитесь к специалисту, который поможет оставить разрешённую степень тонировки;
- При оформлении тонировки на сервисе, уточните, что степень тонировки будет соответствовать требованиям закона.
Также важно знать, что при проверке авто ГИБДД может использовать специальные приборы для измерения степени тонировки. Если она будет превышать разрешённую, то владельцу будет выписан штраф.
Кто может получить предписание
В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.
При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:
- Сотрудником ГИБДД должна быть произведена проверка специализированным прибором (тауметром) степени затененности окон.
- При осуществлении замера должны быть соответствующие погодные условия: температура воздуха в пределах 23-27 градусов, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 45-85%.
- У сотрудника должен быть оригинал сертификата на тауметр.
- Замеры осуществляются в трех разных местах стекла.
- При осуществлении замеров должны присутствовать понятые.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за тонировку автомобиля?
По закону нет, но на практике – это сплошь и рядом.
Почему собственно задерживают? Тут нужно сразу прояснить, что административное задержание – это не наказание, по аналогии со штрафом, а всего лишь мера пресечения. Она применяется в строго определённых случаях. Например, если вам грозит штраф – временно ограничить свободу вам не могут. Зато если речь идёт, допустим, об аресте, то здесь сотрудники ГИБДД могут применить задержание и доставление в суд. Хотя и это не совсем законно.
Но как связаны арест и езда с тонировкой? Для этого нужно знать логическую цепочку из правонарушения и административной ответственности за него.
Вот как она выглядит:
- в соответствии с ПДД, точнее «Перечнем неисправностей…» водителям запрещается управлять автомобилем, если нарушена обзорность за счёт нанесения цветных покрытий (п. 7.3),
допустимый процент светопропускаемости стёкол регулирует п. 4.3 Техрегламента Таможенного Союза №877: для лобового и стёкол передних дверей автомобиля – не менее 70%, а задние можно затемнять хоть наглухо (при наличии боковых зеркал), - управление автомобилем с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП,
- но у сотрудников есть право требовать от водителей прекращения противоправных действий (п. 1 части 1 ст. 13 ФЗ О полиции), а правонарушение в виде малой светопропускаемости считается длящимся,
- с целью его последующего прекращения вам могут выписать не только штраф, но и некий письменный документ – требование или предписание, в тексте которого инспектор обяжет вас удалить тонировку и укажет срок, в течение которого вам надлежит это сделать (как правило, дают 10 дней),
- и если после отведённого срока вас снова остановят на тонированной машине, а замеры покажут светопропускаемость ниже 70%, то вам грозит наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неисполнение законного требования сотрудника ГИБДД (которое высветится в базе),
- одним из наказаний по данной статье является административный арест, и на практике, чтобы обеспечить назначение наказания, инспекторы ДПС задерживают водителя и везут его в отделение полиции – а оттуда в суд, где и выносится окончательное решение о наказании.
Таким образом, в 2023 году задержание и доставление применяются не конкретно за езду с тонировкой, а за неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции – снять тонировку или привести её к нормальному состоянию (не менее 70% светопропускания). То есть обе меры пресечения нужны для доставки нарушителя в суд.
Законно ли требование инспектора устранить тонировку?
Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.
Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.
Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года. Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица. То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.
Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.
Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.
Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:
При этом должностным лицом ГИБДД Февральскому А.Ю. было предъявлено требование о незамедлительном прекращении указанного противоправного деяния, которое вопреки утверждению заявителя в силу приведенных выше норм являлось законным и подлежало выполнению путем удаления с них покрытия, ограничивающего обзор с места водителя, либо прекращения эксплуатации транспортного средства.
Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.
Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.
Требование за тонировку
В 2024 году это будет называться двумя именами
- просьба прекратить нарушение, и
- Команда исправить условия, которые привели к нарушению.
Официальные названия документов могут различаться в рамках этих двух рамок, приведенных выше.
Суть требования заключается в том, что должностному лицу предлагается в дополнение к штрафу за окраску прекратить условие, вызвавшее нарушение. Однако в большинстве случаев требование не является мгновенным — оно выдается на некоторое время — например, на 10 дней. Факт выдачи заказа фиксируется в базе данных.
Невыполнение якобы законных требований сотрудников ГИБДД влечет за собой привлечение к ответственности по статье 19.3 Закона об административных правонарушениях и наложение штрафа вплоть до административного ареста.
Все причины неправомерности подобных заявлений обсуждались в другой статье. Здесь мы указываем на основные моменты его неточности.
- При выдаче этого документа сотрудники дорожной полиции ссылаются на Федеральный закон о полиции. Это означает, что полицейские обязаны предотвращать правонарушения, а окраска измерительных приборов уже привела к правонарушениям, поскольку они предназначены для дорожного движения. Если у вас тонированные стекла с рисунком менее 70%, ваше дело запрещено.
- Однако в самом Законе о полиции, на который ссылается полиция, четко сказано, что сотрудники полиции выполняют все свои обязанности только в соответствии с регламентом (раздел 27(2)).
- После 2024 года не существует правил, согласно которым вы можете подать письменное заявление об исключении условий, ведущих к нарушению закона.
- Да, полицейские имеют право требовать прекращения нарушения, но проблема в том, что нарушение уже закончилось, когда инспектор приостанавливает автомобиль, чтобы выдать предписание. И именно водитель считается ответственным за управление автомобилем.
Однако эта логическая цепочка событий не улучшает самочувствие водителя. Судьи попадают в тюрьму, а Высший суд отклоняет апелляции на такие иски. Однако, к сожалению, это так.
Штраф за тонировку в 2024 году
Нарушение требований Технического регламента о безопасности транспортных средств-колясок в части (ст. 12.5 КоАП РФ, утв. Комитетом) влечет наложение штрафа в 2024 году.
Таможенного союза 877 от 19 декабря 2011 года. наказание, применяемое к тени, представляет собой относительно небольшой штраф. В водительском сообществе постоянно ходят слухи о планах введения новых (более высоких) санкций за окраску, вплоть до полного запрета, но пока эти слухи не подтвердились.
При этом штрафы за движение винила на лобовом стекле и винила на зеркале одинаковы. Штраф за тонировку лобового стекла и другое несоблюдение требований по чистоте лобового стекла составляет 500 рублей.
Перечислите требования технического регламента о светопропускании транспортных средств (абз. 4. 3-4. 5).
- Светопропускание ветрового стекла и стекол гарантирует, что видимость водителя вперед не должна быть меньше указанного значения (относительно меньше).
- Тонировка ветрового стекла не должна искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
- Зеркальное стекло запрещено.
В 2019 году члены Палаты представителей от ЛДПР внесли инициативу об отмене штрафов за тонировку стекол автомобиля. Законодатель просил признать утратившим силу пункт 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению парламентариев, тонировка стекол автомобилей полностью соответствует международной практике и повышает комфорт и безопасность дорожного движения.
Однако до сих пор эта инициатива не реализована.
В каких случаях тонировка признается законной?
Техрегламент Таможенного союза устанавливает ограничение на светопропускаемость передней полусферы автомобиля в 70%. То есть, тонировка передних стекол в пределах 30% разрешена. Это первый случай законной езды с тонировкой.
Важно! Светопропускаемость стекол автомобиля изначально меньше 100%, поэтому, покрывая передние стекла 30-типроцентной тонировкой, водитель превысит ограничение. Будьте внимательны!
Второй способ менее практичный: согласно законодательству запрещено лишь передвижение на автомобиле с нарушением светопропускаемости стекол. Если автомобиль не используется, то затонировать стекла можно хоть до полной непрозрачности – наказания за это нет.
К сожалению, на 100% законны только эти два способа, однако у опытных водителей есть еще несколько методов, как ездить с тонировкой и не платить штрафы, о них читайте ниже.
Требования к тонировке в 2024 году
В 2024 году вступят в силу новые требования к тонировке автомобилей. Эти требования были разработаны с целью улучшить безопасность на дороге и защитить водителей и пассажиров от вредного воздействия солнечного излучения.
Основные требования, которым должна соответствовать тонировка автомобиля:
- Процент пропускания света должен быть не менее 75% для передних боковых стекол и 70% для переднего и заднего стекол.
- Недопустимо использование зеркальной и ослепляющей тонировки, а также антисолнечных полос на лобовом стекле.
- Тонировочная пленка должна быть качественной и устойчивой к внешним воздействиям, таким как дождь, снег, солнечный свет и т.д.
- Разрешается использование только разрешенных цветов и оттенков тонировки, которые указаны в правилах ГИБДД.
- Необходимо соблюдать правила нанесения и качество пленки, чтобы избежать появления бликов и искажений при вождении.
Нарушение требований к тонировке автомобиля может привести к административным штрафам, а также к техническому освидетельствованию транспортного средства.
Правильное выполнение требований по тонировке позволит вам сохранить комфорт и безопасность во время вождения, а также избежать неприятных последствий в виде штрафов и проблем с полицией.
Советы и рекомендации для автовладельцев
Если вы являетесь автовладельцем и планируете тонировать передние и боковые стекла своего автомобиля, вам следует учесть новые штрафы, которые вступят в силу с 2024 года. Для того чтобы избежать проблем, рекомендуется:
- Изучить законодательство относительно тонировки стекол в вашей стране или регионе;
- Обратиться к специалистам и узнать, какие стекла и пленки допустимы;
- Проверить плотность и прозрачность тонировочной пленки;
- Не применять тонировку на передних стеклах, если это запрещено законом;
- Убедиться, что тонировка на боковых стеклах соответствует требованиям законодательства;
- Правильно выбрать уровень светопропускания, чтобы не нарушать допустимые нормы;
- Периодически проверять состояние тонировочной пленки и вовремя ее заменять при необходимости;
- Соблюдать все правила и требования при эксплуатации автомобиля с тонировкой стекол;
- Избегать конфликтов с правоохранительными органами из-за недозволенной тонировки.
Соблюдение всех правил и требований в отношении тонировки стекол поможет вам избежать штрафов и проблем с законом. Будьте ответственными автовладельцами и учитывайте все ограничения, чтобы оставаться в пределах закона.
Основные правила по тонировке лобового стекла и передних стекол
1. Процент пропускания света
Законодательство устанавливает ограничения на процент пропускания света через тонированное стекло. Так, для лобового стекла минимально допустимый процент пропускания составляет 75%, а для передних стекол (боковые окна водителя и пассажиров) — 70%. Это необходимо для обеспечения безопасности на дороге, так как слишком темное стекло может снизить видимость водителя.
2. Материалы и методы тонировки
Для тонировки лобового стекла и передних стекол допускается использование только специальных пленок, которые отвечают требованиям ГОСТ и имеют сертификат соответствия. Тонировку стекол с использованием красок или других материалов запрещено. Также важно учесть, что тонировка должна быть равномерной и не иметь брызг, пузырей или других дефектов.
3. Расположение и размеры тонировки
Законодательство также устанавливает ограничения на расположение и размеры тонировки. Тонировка не должна затрагивать область обзора водителя, а именно — она не должна закрывать зону прямого обзора вокруг зеркала заднего вида и полосу прозрачности шириной не менее 14 см вдоль края верхней части лобового стекла. Поэтому, перед тонировкой необходимо внимательно изучить инструкцию и рекомендации производителя пленок.
Важно отметить, что нарушение правил по тонировке лобового стекла и передних стекол может повлечь за собой штрафные санкции. Поэтому, перед проведением тонировки, рекомендуется проконсультироваться со специалистами и ознакомиться с действующим законодательством, чтобы избежать непредвиденных проблем на дороге.
Изменения в законодательстве
В начале 2024 года вступили в силу новые правила относительно тонировки автомобилей. Законодательство строится на принципе безопасности и обеспечении видимости на дороге.
Согласно новым правилам, для всех автомобилей задние боковые стекла и заднее стекло должны быть прозрачными, без тонировки. Любое нарушение данного требования может повлечь за собой штраф в соответствии с действующим законодательством.
Однако, правила также предусматривают возможность использования специальных пленок, которые имеют специальное разрешение и соответствуют определенным требованиям. Эти требования связаны с пропускаемостью света, отражением, степенью темноты и видимостью изнутри автомобиля.
Владельцам автомобилей, которые имеют тонированные стекла, необходимо проверить их соответствие требованиям новых правил. В случае несоответствия, стекла должны быть заменены на прозрачные или на пленки, имеющие соответствующее разрешение.
Цель этих изменений — обеспечить безопасность на дороге и видимость для всех участников движения. В случае нарушения требований по тонировке автомобиля, владельцу грозит не только штраф, но и проблемы с прохождением технического осмотра и страхованием автомобиля.
Тип стекла | Требования |
---|---|
Задние боковые стекла и заднее стекло | Должны быть прозрачными, без тонировки |
Специальные пленки | Должны иметь разрешение и соответствовать требованиям пропускаемости света, отражению, степени темноты и видимости изнутри автомобиля |
Профессиональное оборудование и сертифицированные мастера
Когда речь идет о тонировке автомобиля, очень важно доверить это дело только опытным и профессиональным мастерам. Специалисты, обладающие необходимыми знаниями и навыками, смогут гарантировать высокое качество работ.
Однако, помимо мастеров, также важно обращать внимание на оборудование, которое используется при тонировке. Профессиональные салоны и сервисные центры обычно обладают современным и специализированным оборудованием, которое обеспечивает точность и качество процесса.
Сертифицированные мастера и профессиональное оборудование гарантируют, что тонировка будет выполнена с соблюдением всех требований и нормативов, установленных законодательством.
Поэтому перед выбором салона или мастера для тонировки автомобиля, необходимо убедиться в их сертификации и профессионализме. Это поможет избежать неприятностей и наказаний за незаконную тонировку в 2024 году.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:
- Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
- Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
- Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
- Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
- Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
- Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.
Важная информация о размере штрафа за тонировку в текущем году
В 2024 году размер штрафа за неправильно установленную или запрещенную тонировку автомобиля может достигать значительной суммы. Согласно действующему законодательству, штраф за тонировку может составлять от 5 000 до 10 000 рублей.
Регламентированное правилами ГИБДД, нарушение законодательства о тонировке может привести к применению штрафов и административных наказаний вплоть до лишения водительских прав. Поэтому важно тщательно подойти к процессу выбора степени тонировки для вашего автомобиля и проверить соответствие закону.
Основным критерием допустимости тонировки является светопропускная способность пленки. Согласно законодательству, передние боковые стекла машины должны иметь светопропускание не менее 70%. Для задних стекол накладываются ограничения в зависимости от типа транспортного средства.
Высокий штраф за тонировку направлен на обеспечение безопасности на дороге. Неправильно или слишком темное оформленные стекла автомобиля могут существенно ухудшить обзорность водителя, повлекшие ухудшение безопасности дорожного движения. Будьте внимательны и ответственны, чтобы избежать штрафа за нарушение правил тонировки!